Какова степень ответственности у ИП СНР на основе упрощённой декларации, у ТОО ОУР. Сумма СФ указана в вопросе и выписана без НДС и какие штрафы, пени, выплаты предусмотрены в зависимости от степени ответственности (общая сумма 26,5 млн тенге за 2017-2019 года)?
Вопрос:
Какова степень ответственности у ИП СНР на основе упрощённой декларации, у ТОО ОУР. Сумма СФ указана в вопросе и выписана без НДС и какие штрафы, пени, выплаты предусмотрены в зависимости от степени ответственности (общая сумма 26,5 млн тенге за 2017-2019 года)?
Ответ:
В данной ситуации ИП (СНР) является поставщиком и при выписке ЭСФ на сумму 26,5 млн. тенге налоги по СНР оплачены и отражены в налоговой отчетности, но фактически данные услуги не предоставлялись.
ТОО на ОУР данные затраты взял на вычет по предпринимательской деятельности, но так как сама сделка может быть признана ничтожной и в таком случае на нее не распространяется срок исковой давности, то сумму 26,5 млн. тенге уберут из вычетов и произведут начисление КПН 20 % в сумме 5 300 000 тенге. Соответственно пени за несвоевременную оплату КПН составит (срок указан 2017-2019, указала более поздний для расчета срок 2019 года=10 апреля 2020 г) на 04.04.2025года - 8 619 397 тенге. !!!Пеня начисляется на каждый день просрочки.
Также следует учесть, что согласно статье 275 АППК РК за сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности
Сокрытие налогоплательщиком объектов налогообложения –
- влечет штраф на физических лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, на субъектов среднего предпринимательства, на субъектов крупного предпринимательства в размере двухсот процентов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения.
Пример: (5300000+8619397) *200%=27 838 794 тенге
Исходя из теории понимания норм Уголовного, Уголовно-процессуального и Налогового кодексов, основанием привлечения к ответственности является наличие ущерба государственному бюджету в виде не поступивших налогов в крупном (пп. 38 ст. 3 УК, от 50 000 до 75 0000 МРП ) или особо крупном (пп. 3 ст. 3 УК, более 75 000 МРП) размерах.
Важным условием здесь является то, что данная сумма выявленного ущерба в виде не поступивших налогов должна составлять более 10% от всех уплаченных налогоплательщиком налогов за данный период.
Сумма ущерба считается, исходя из МРП, действовавшего на год совершения предполагаемого правонарушения
Таким образом, согласно Законодательства РК по факту недополученной суммы налогов ТОО привлекается к административной ответственности. После выплаты штрафов ТОО имеет право возместить данные суммы с ИП в гражданском порядке через суд.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Гришина20.08.2026 04:00122
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Автор:Халиева Акмарал04.08.2026 03:19180Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Автор:Гришина03.08.2026 03:22119Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Автор:Гришина19.06.2026 03:15105
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Автор:Халиева Акмарал04.05.2026 03:45400Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Автор:Гришина17.04.2026 03:30352Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Автор:Гришина08.04.2026 05:5180
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Автор:Халиева Акмарал08.04.2026 05:10104
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Автор:Жунусова Жадыра09.12.2025 03:277904Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Автор:Аугамбаева Гульбану05.12.2025 04:05759Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;