Компания предоставляет персонал заказчику (аутстаффинг). По условиям заказчика, должны персоналу предоставлять трудовой отпуск 30 дней. В компании Работнику предоставляется трудовой отпуск 24 календарных дня. Имеет ли право работодатель, несмотря на условия трудового договора, предоставить трудовой отпуск работнику продолжительностью 30 дней, вместо 24 дней и не будет ли это нарушением? Может ли работодатель ставить разные сроки предоставления трудового отпуска в трудовом договоре?
Вопрос:
Компания предоставляет персонал заказчику (аутстаффинг). По условиям заказчика, должны персоналу предоставлять трудовой отпуск 30 дней. В компании Работнику предоставляется трудовой отпуск 24 календарных дня. Имеет ли право работодатель, несмотря на условия трудового договора, предоставить трудовой отпуск работнику продолжительностью 30 дней, вместо 24 дней и не будет ли это нарушением? Может ли работодатель ставить разные сроки предоставления трудового отпуска в трудовом договоре?
Ответ:
Трудовое законодательство РК не содержит запрета на улучшение условий труда и отдыха для работников направляющей стороны. Увеличение количества дней отпуска не будет являться нарушением трудового законодательства РК.
Статья 137-1 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) регламентирует порядок осуществления деятельности по оказанию услуг по предоставлению персонала.
При этом согласно пунктам 6, 7 и 8 статьи 137-1 ТК РК условия и порядок выполнения работы работниками направляющей стороны определяются договором на оказание услуг по предоставлению персонала, который заключается между направляющей и принимающей сторонами согласно гражданскому законодательству Республики Казахстан. Положения договора на оказание услуг по предоставлению персонала, ухудшающие положение работников направляющей стороны по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными и не подлежат применению. Принимающая сторона обязана соблюдать права работников направляющей стороны при регулировании режима труда и отдыха, предусмотренного трудовым законодательством Республики Казахстан. Запрещается допущение принимающей стороной дискриминации в сфере оплаты труда в отношении работников направляющей стороны при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала.
Кроме того, согласно пункту 14 ст.137-1 ТК РК трудовые отношения работников направляющей стороны осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан и трудовым договором.
Таким образом, трудовое законодательство не допускает ухудшения условий труда и отдыха работников направляющей стороны; на улучшение условий запрета не имеется. Однако, поскольку трудовые отношения должны осуществляться в соответствии с трудовым договором, то рекомендуем заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении срока ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. Обратите внимание на то, что работодателем у таких работников является направляющая сторона. Следовательно, дополнительное соглашение должно заключаться направляющей стороной с соблюдением требований статьи 33 ТК РК, регламентирующей порядок внесения изменений и дополнений в трудовой договор.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:Гришина03.09.2026 04:22104
Ответ:
Согласно статье 87 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск предоставляется работнику для отдыха, восстановления трудоспособности и иных личных потребностей.
-
Автор:Гришина14.08.2026 03:1197
Ответ:
Если в графике отпусков указано только количество дней, например «10 календарных дней», без конкретного периода или даты начала, то такой график не определяет, когда именно работник должен уйти в отпуск. Сам работник при этом также не может в одностороннем порядке установить дату начала отпуска, просто ссылаясь на наличие 10 дней в графике.
-
Как можно продлить отпускные дни, так как во время отпуска открыт лист временной нетрудоспособности?Автор:Гришина15.07.2026 03:3278
Ответ:
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 94 Трудового кодекса Республики Казахстан оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск полностью или в части переносится в случае временной нетрудоспособности работника.
-
Автор:Гришина29.06.2026 03:3995
Ответ:
Если работодатель не выполняет обязанности по предоставлению ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, работник вправе воспользоваться порядком расторжения трудового договора, предусмотренным пунктом 3 статьи 56 Трудового кодекса Республики Казахстан.
-
Автор:Гришина19.06.2026 02:3174
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск предоставляется работнику по соглашению сторон в любое время рабочего года.
-
Автор:Гришина26.05.2026 02:36426
Ответ:
В действующем законодательстве нет установленного срока, за который работник обязан предупредить работодателя о желании уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск.
-
Автор:Гришина13.05.2026 04:03447
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 94 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск переносится полностью или в его части в случаях временной нетрудоспособности работника при предъявлении листа о временной нетрудоспособности.
-
Автор:Гришина13.04.2026 03:2792
Ответ:
Утверждение о том, что у работников не должно быть неиспользованных дней отпуска на конец года, не соответствует Трудовому кодексу РК. В законодательстве нет нормы, которая обязывает работодателя «обнулить» отпуск или обеспечить его использование именно в пределах календарного года.
-
Автор:Слабко Александра14.11.2025 03:111039
Ответ:
С учетом ст. 96 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) сотруднику нельзя выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск 2024 года, так как компенсация положена только при увольнении.
-
Автор:Слабко Александра11.11.2025 04:06493
Ответ:
В соответствии со ст. 85 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) за работу в выходные и праздничные дни работнику предоставляется другой день отдыха или производится оплата в повышенном размере по условиям трудового или коллективного договора, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной или часовой ставки.