Кто является аффилированным лицом по договору о государственных закупках?
Вопрос:
В статье 2 Закона «О государственных закупках» дается понятие аффилированному лицу потенциального поставщика. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б.
Так, кто же на самом деле является аффилированным лицом по договору в данном случае?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из Вашего вопроса, учитывая то, что имеется
договор с одной стороны на поставку товара с другой стороны на приобретение указанного товара, полагаем, что каждая сторона заключила договор с конечной целью получения дохода, при этом, каждая сторона при подписании договора принимает на себя обязательства как в части поставки товара также, в части своевременной оплаты. Вопросы дальнейшей реализации товара сторона осуществляет по своему усмотрению, из чего следует, что, стороны сделки не могут оказывать влияние на принимаемые друг другом решения.
Вместе с тем, данный ответ выражает позицию Комитета по вопросу, указанному в обращении, но не является официальным разъяснением нормативного правового акта. При этом, в соответствии с подпунктом 6) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» вы имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.
Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), а именно в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках», в частности в согласно п.1 ст. 9 Закона, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
-
Ответ:
В соответствии с положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон),
Так, в частности согласно п. 23 ст. 43 Закона, договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
-
Ответ:
Согласно положениям ст. 12 Закона РК "О государственных закупках", если поставщик нарушает свои обязательства по исполнению срока поставки по договору, тогда заказчик обязан обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с поставщика штрафных санкций за просрочку срока поставки по договору, а если поставщик не поставил товар, то и в иске заказчик должен поставить вопрос о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
Согласно положениям п. 115 Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 686 (далее – Правила),
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с Приложением №33 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, утверждена Типовая форма договора о государственных закупок товаров.
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», говорится следующее, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
-
Ответ:
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса РК, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы).
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями п. 289-2 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 г. (по состоянию на 04.10.2023 г.), нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ,
-
Раздел: Государственные закупки
Ответ:
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика.