Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?
Вопрос:
Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?
Ответ:
лицензия на фармацевтическую деятельность для целей, указанных в вопросе не требуется. Однако, для оптовой и розничной реализации медицинских изделий требуется направление уведомления.
Исходя из подвидов лицензии на фармацевтическую деятельность, закреплённых в Законе РК «О разрешениях и уведомлениях», данный разрешительный документ необходим лицу при оптовой и розничной реализации лекарственных средств.
Пункт 16 Приложения 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»:
Лицензия на фармацевтическую деятельность
1. Производство лекарственных средств.
2. Производство медицинских изделий.
3. Изготовление лекарственных препаратов.
4. Изготовление медицинских изделий.
5. Оптовая реализация лекарственных средств.
6. Розничная реализация лекарственных средств.
Вместе с тем, медицинская маска не является лекарственным средством.
Подпункт 33) статьи 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: лекарственное средство - средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека.
Таким образом, лицензия на фармацевтическую деятельность для реализации медицинских масок не требуется.
Исходя из определений понятий «медицинское изделие» и «изделие медицинского назначения», считаем, что медицинская маска все же относится к изделиям медицинского назначения и медицинским изделиям.
Подпункты 161) и 186) статьи 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»:
161) медицинские изделия - изделия медицинского назначения и медицинская техника.
186) изделия медицинского назначения - материалы, изделия, растворы, реагенты, комплекты, наборы, используемые для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и инструкцией производителя.
Тот факт, что маска медицинская, к примеру, также включена в перечень медицинских изделий и лекарственных средств, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость, еще раз подтверждает, что медицинская маска попадает под понятие «медицинское изделие».
См. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № ҚР ДСМ-92 «Об утверждении Перечня лекарственных средств любых форм, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций), медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства, материалов, оборудования и комплектующих для их производства лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехнику, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость».
Законодательством установлен уведомительный порядок начала и прекращения деятельности по реализации медицинских изделий. Начало деятельности по реализации медицинских изделий без уведомления уполномоченного органа не допускается.
Пункты 22 и 24 Приложения 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»:
22. Уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой реализации медицинских изделий.
24. Уведомление о начале или прекращении деятельности по розничной реализации медицинских изделий.
Пункт 2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»:
Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается.
В связи с изложенным, представляется верным добавление ОКЭД, если реализация будет оптовой.
46.46 Оптовая торговля фармацевтическими товарами
46.46.1 Оптовая торговля фармацевтическими товарами, кроме торговлимедицинской техникой и ортопедическими изделиями
Этот подкласс включает:
-оптовую торговлю лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией
46.46.2 Оптовая реализация фармацевтических и медицинских товаров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
Этот подкласс включает:
- реализацию фармацевтических и медицинских товаров с целью обеспечения ими медицинских организаций в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее-Закон) лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случаях:
-
Ответ:
Согласно статьи 37 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) разрешительные документы применяются при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если это предусмотрено международными договорами, актами Евразийского экономического союза или если в отношении товаров введены:
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Ответ:
Согласно п.1, 2 ст. 29 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года №220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» доля участника в имуществе товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена или заложена до полной оплаты вклада лишь в той части, в которой вклад уже оплачен.
-
Ответ:
Если в лицензии указывается юридический адрес лицензиата, то при смене места нахождения юрлица-лицензиата лицензия подлежит переоформлению (пп.4 п.1 ст.33 Закона «О разрешениях и уведомлениях»).
-
-
Ответ:
1. К алкогольной продукции относятся:
1) водки и водки особые;
2) ликероводочные изделия;
3) виноматериал;
4) вина;
-
Ответ:
Согласно пп.4) п.1 ст.28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон). лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах: архитектуры, градостроительства и строительства.
-
Ответ:
Согласно пункту 8 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» (далее - Закон), автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях,
-
Ответ:
При реорганизации в форме присоединения одного юридического лица к другому, лицензии и другие разрешительные документы подлежат переоформлению на юридическое лицо, к которому присоединяется компания с имеющейся лицензией.