Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?
Вопрос:
Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?
Ответ:
лицензия на фармацевтическую деятельность для целей, указанных в вопросе не требуется. Однако, для оптовой и розничной реализации медицинских изделий требуется направление уведомления.
Исходя из подвидов лицензии на фармацевтическую деятельность, закреплённых в Законе РК «О разрешениях и уведомлениях», данный разрешительный документ необходим лицу при оптовой и розничной реализации лекарственных средств.
Пункт 16 Приложения 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»:
Лицензия на фармацевтическую деятельность
1. Производство лекарственных средств.
2. Производство медицинских изделий.
3. Изготовление лекарственных препаратов.
4. Изготовление медицинских изделий.
5. Оптовая реализация лекарственных средств.
6. Розничная реализация лекарственных средств.
Вместе с тем, медицинская маска не является лекарственным средством.
Подпункт 33) статьи 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: лекарственное средство - средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека.
Таким образом, лицензия на фармацевтическую деятельность для реализации медицинских масок не требуется.
Исходя из определений понятий «медицинское изделие» и «изделие медицинского назначения», считаем, что медицинская маска все же относится к изделиям медицинского назначения и медицинским изделиям.
Подпункты 161) и 186) статьи 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»:
161) медицинские изделия - изделия медицинского назначения и медицинская техника.
186) изделия медицинского назначения - материалы, изделия, растворы, реагенты, комплекты, наборы, используемые для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и инструкцией производителя.
Тот факт, что маска медицинская, к примеру, также включена в перечень медицинских изделий и лекарственных средств, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость, еще раз подтверждает, что медицинская маска попадает под понятие «медицинское изделие».
См. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № ҚР ДСМ-92 «Об утверждении Перечня лекарственных средств любых форм, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций), медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства, материалов, оборудования и комплектующих для их производства лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехнику, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость».
Законодательством установлен уведомительный порядок начала и прекращения деятельности по реализации медицинских изделий. Начало деятельности по реализации медицинских изделий без уведомления уполномоченного органа не допускается.
Пункты 22 и 24 Приложения 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»:
22. Уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой реализации медицинских изделий.
24. Уведомление о начале или прекращении деятельности по розничной реализации медицинских изделий.
Пункт 2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»:
Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается.
В связи с изложенным, представляется верным добавление ОКЭД, если реализация будет оптовой.
46.46 Оптовая торговля фармацевтическими товарами
46.46.1 Оптовая торговля фармацевтическими товарами, кроме торговлимедицинской техникой и ортопедическими изделиями
Этот подкласс включает:
-оптовую торговлю лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией
46.46.2 Оптовая реализация фармацевтических и медицинских товаров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
Этот подкласс включает:
- реализацию фармацевтических и медицинских товаров с целью обеспечения ими медицинских организаций в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Согласно ст.17 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II «О связи» лицензирование деятельности в области связи осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
-
Ответ:
Установка стеллы с доской почета на территории собственника земельного участка обычно не требует специального разрешения от уполномоченных органов, если не нарушаются действующие правила землепользования и застройки, а также не затрагиваются объекты инфраструктуры, требующие согласования.
-
Ответ:
В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 – V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Требуется ли для строительства одноэтажных домов, также по отделочным работам строительная лицензия?
Ответ:
Согласно действующему законодательству производство работ в сфере строительства относится к лицензируемым видам деятельности. Что включают в себя понятия «строительные работы» и «строительно-монтажные» работы.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
-
Ответ:
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 297 утверждены «Правила оборота биологически активных добавок к пище» (далее – Правила).
-
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.