Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?

Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае? И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?

26.07.2020 10:29
1443

Вопрос:

Может ли ТОО "А" продать ТОО "Б" медицинские маски и перчатки, не имея лицензии на фармацефтическую деятельность? ТОО "Б" будет дальше поставлять эти товары по договорам госзакупа. ТОО "А" покупает эти товары у производителей и у фирм, имеющих такие лицензии. ТОО "А" выступает как посредник, надо ли менять или добавлять ОКЭД в этом случае?  И надо ли получать какие либо разрешения на эту сделку?

Ответ:

лицензия на фармацевтическую деятельность для целей, указанных в вопросе не требуется. Однако, для оптовой и розничной реализации медицинских изделий требуется направление уведомления. 

Исходя из подвидов лицензии на фармацевтическую деятельность, закреплённых в Законе РК «О разрешениях и уведомлениях», данный разрешительный документ необходим лицу при оптовой и розничной реализации лекарственных средств. 

Пункт 16 Приложения 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»:

Лицензия на фармацевтическую деятельность

1. Производство лекарственных средств.

2. Производство медицинских изделий.

3. Изготовление лекарственных препаратов.

4. Изготовление медицинских изделий.

5. Оптовая реализация лекарственных средств.

6. Розничная реализация лекарственных средств.

Вместе с тем, медицинская маска не является лекарственным средством.

Подпункт 33) статьи 1  Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»: лекарственное средство - средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека.

Таким образом, лицензия на фармацевтическую деятельность для реализации медицинских масок не требуется. 

Исходя из определений понятий «медицинское изделие» и «изделие медицинского назначения», считаем, что медицинская маска все же относится к изделиям медицинского назначения и медицинским изделиям.  

Подпункты 161) и 186) статьи 1  Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»:

161) медицинские изделия - изделия медицинского назначения и медицинская техника.

186) изделия медицинского назначения - материалы, изделия, растворы, реагенты, комплекты, наборы, используемые для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и инструкцией производителя.

Тот факт, что маска медицинская, к примеру, также включена в перечень медицинских изделий и лекарственных средств, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость, еще раз подтверждает, что медицинская маска попадает под понятие «медицинское изделие».

См. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № ҚР ДСМ-92 «Об утверждении Перечня лекарственных средств любых форм, в том числе фармацевтических субстанций (активных фармацевтических субстанций), медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства, материалов, оборудования и комплектующих для их производства лекарственных средств любых форм, медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехнику, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам, обороты по реализации которых и импорт освобождаются от налога на добавленную стоимость». 

Законодательством установлен уведомительный порядок начала и прекращения деятельности по реализации медицинских изделий. Начало деятельности по реализации медицинских изделий без уведомления уполномоченного органа не допускается. 

 Пункты 22 и 24 Приложения 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях»: 

22. Уведомление о начале или прекращении деятельности по оптовой реализации медицинских изделий.

24. Уведомление о начале или прекращении деятельности по розничной реализации медицинских изделий.

Пункт 2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»:

Осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается.

В связи с изложенным, представляется верным добавление ОКЭД, если реализация будет оптовой.  

46.46 Оптовая торговля фармацевтическими товарами

46.46.1 Оптовая торговля фармацевтическими товарами, кроме торговлимедицинской техникой и ортопедическими  изделиями

Этот подкласс включает:

-оптовую торговлю лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией

46.46.2 Оптовая реализация фармацевтических и медицинских товаров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

Этот подкласс включает:

  • реализацию фармацевтических и медицинских товаров с целью обеспечения ими медицинских организаций в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: