Может ли военкомат требовать у компании заявления работников о приеме на работу?

Может ли военкомат требовать у компании заявления работников о приеме на работу?

07.07.2018 07:34
737

Вопрос:

Может ли военкомат требовать у компании заявления работников о приеме на работу?

Ответ:

В соответствии с главами 5 и 6 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утвержденных Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 (далее — Приказ или Правила), ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами осуществляется по личным карточкам (далее – личная карточка) по форме, согласно приложению 27 (наведите указателем мыши на слово «приложению 27», удерживая нажатой клавишу «Ctrl», далее, следует такой же принцип).

На призывников дополнительно ведется список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе по форме, согласно приложению 28 к настоящим Правилам.

Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, как правило — это работники, которые официально ведут кадровое производство в организации, на которых возлагаются:

  • проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка;
  • определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в местные органы военного управления (далее - МОВУ) района (города областного значения) по месту жительства;
  • обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
  • ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
  • оформление бронирования военнообязанных за государственными органами и организациями;
  • ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписки к призывным участкам;
  • предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
  • ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к настоящим Правилам;
  • ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам;
  • ведение журнала проверок за состоянием воинского учета военнообязанных, призывников и бронирования.

В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производится отметка "Исключен с воинского учета по возрасту" или "Исключен с воинского учета по состоянию здоровья".

Документами воинского учета подразделяются на личные учетно-воинские документы военнообязанных и призывников, личные документы офицеров запаса специальных государственных органов, документы основного учета и документы справочного характера.

Личными учетно-воинскими документами военнообязанных являются военный билет офицера запаса, военный билет офицера запаса специальных государственных органов, военный билет солдата, сержанта запаса, временное удостоверение (взамен военного билета) офицера запаса, солдата сержанта запаса, удостоверение об отсрочке от призыва на воинскую службу в период мобилизации, военного положения и в военное время.

Личными учетно-воинскими документами призывников являются удостоверения о приписке к призывному участку.

К документам основного учета относятся учетная карточка, учетно-послужная карточки и извещение о зачислении военнообязанного на специальный воинский учет.

К документам справочного характера относятся алфавитная карточка и другие материалы, которыми располагает МОВУ района (города областного значения) на военнообязанных и призывников.

Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

  • индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН)
  • фамилия, имя и отчество (при его наличии);
  • воинское звание;
  • дата рождения;
  • национальность (указывается по желанию лица);
  • место жительства или временного пребывания;
  • семейное положение
  • образование;
  • место работы;
  • годность к воинской службе по состоянию здоровья;
  • основные антропометрические данные;
  • прохождение воинской службы;
  • прохождение воинских сборов;
  • владение иностранными языками;
  • наличие водительского удостоверения;
  • наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
  • наличие спортивного разряда или спортивного звания.

При убытии граждан на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан военные билеты, временные удостоверения (взамен военных билетов) и удостоверения о приписке сдаются ими в МОВУ района (города областного значения), при этом гражданам выдается справка по форме, согласно приложению 31 к настоящим Правилам.

Таким образом, никаких обязанностей на юридические лица в части передачи ими заявлений в МОВУ от их потенциальных работников и (или) действующих работников Правила не налагают.

Следовательно, можно утверждать, что такие не предусмотренные Приказом (Правилами) требования, не соответствуют им и не подлежат исполнению.

Исполнению подлежат лишь те требования, которые прописаны в тексте указанных Правил.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: