На этикетке продукции в разделе "организация-импортер, уполномоченная принимать претензии от потребителей", на казахском языке указано наименование и адрес организации в Казахстане, а на русском языке - указано наименование и адрес представительства в России. Является ли это нарушением законодательства?

На этикетке продукции в разделе "организация-импортер, уполномоченная принимать претензии от потребителей", на казахском языке указано наименование и адрес организации в Казахстане, а на русском языке - указано наименование и адрес представительства в России. Является ли это нарушением законодательства?

04.03.2019 09:21
2482
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

На этикетке продукции в разделе "организация-импортер, уполномоченная принимать претензии от потребителей", на казахском языке указано наименование и адрес организации в Казахстане, а на русском языке - указано наименование и адрес представительства в России. Является ли это нарушением законодательства?

Ответ:

Согласно нормам главы 2  Технического регламента "Требования к маркировке продукции" Республики Казахстан, изготовитель (производитель) и (или) поставщик при выпуске в обращение продукции обеспечивает полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей обман и ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, 

назначения, изготовителя (производителя) и (или) поставщика, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Информация для потребителя при реализации продукции представляется с продукцией, текстом, условными обозначениями и (или) рисунками на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах) с учетом требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан к маркировке отдельных видов продукции.

При реализации продукции, информация для потребителя предоставляется изготовителем (производителем) и (или) поставщиком.

Информация для потребителя на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах) по применению и текст в маркировке наносятся на казахском и русском языках.

Информация для потребителя излагается с учетом норм правописания казахского и русского языка, на котором дается информация для потребителя о продукции.

Информацию для потребителя располагают на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах). Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным нормативными документами по стандартизации, и представляется в четкой и легко читаемой форме.

В информации для потребителя указывается наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя (производителя), поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), регистрационный номер и дату регистрации для продукции, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Казахстан государственной регистрации.

Юридический адрес изготовителя (производителя), упаковщика, поставщика, организации, принимающей претензии по качеству продукции, и лицензиара (если продукция изготовлена (произведена) по лицензии), включает название страны, города (области и населенного пункта), улицы, номера дома и офиса. Дополнительно могут быть указаны средства связи указанных лиц: телефон, факс, электронный адрес, интернет-ресурс.

В информации для потребителей указываются наименование и адрес организации, принимающей на территории Республики Казахстан, претензии (предложения) по качеству продукции от потребителей.

Информацию об организации, принимающей на территории Республики Казахстан, претензии от потребителей по качеству продукции, указывают в следующих случаях:

  • если продукция изготовлена (произведены) в другой стране;
  • если юридический адрес изготовителя (производителя) не совпадает с юридическим адресом организации, принимающей претензии от потребителей.

Отсутствие на упаковке (таре) юридического адреса организации, принимающей претензии от потребителей, означает, что претензии принимаются по юридическому адресу изготовителя (производителя), при условии, что этот изготовитель (производитель) расположен на территории Республики Казахстан.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что информация на обоих языках должна быть идентичной. Более того, поскольку продукция не изготавливается на территории Республики Казахстан, ее маркировка должна содержать информацию об организации, принимающей претензии на территории РК.

Таким образом, маркировка товара в описанной Вами ситуации не соответствует нормам законодательства РК и реализация такого товара может повлечь административную ответственность.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: