Насколько правомерно, что сотрудники Республиканского центра повышения квалификации ссылаясь на статью 10-3 Закона РК «О противодействии терроризму», настаивают на проведении профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств?
Вопрос:
Насколько правомерно, что сотрудники Республиканского центра повышения квалификации ссылаясь на статью 10-3 Закона РК «О противодействии терроризму», настаивают на проведении профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств?
Ответ:
Данное ТОО не является никаким уполномоченным органом, в компетенцию которого входит требование об обучении в каких-либо направлениях, в том числе и привлечение к ответственности за отказ от обучения.
ТОО может лишь предложить свои услуги.
Чтобы подпадать под статью 10-3 Закона РК «О противодействии терроризму» объект должен быть признан объектом уязвимым в террористическом отношении, то есть отвечать определенным признакам, указанным в п. 16 и п. 1 статьи 1 Закона.
В случае, если компания к таким объектам относится, то согласно ст. 7 Закона только органы внутренних дел Республики Казахстан организуют и контролируют состояние антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении.
Таким образом, только представители указанных компетентных органов могут требовать соблюдения обязанностей по статье 10-3 (составление паспорта объекта, прохождения обучения и тд.) о чем будут представлены от них официальные предписания и тд.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Периодом, на который составляются графики проведения проверок, является 6 (шесть) месяцев или полгода.
Составление (разработка) полугодовых графиков проведения проверок входит в компетенцию государственных органов контроля и надзора.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
На основании ст.155 Налогового Кодекса РК
1. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право:
1) требовать и получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица,