-
Ответ:
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 141 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налоговой политики предусмотрено, что на период до 1 октября 2020 года установлена ставка налога на добавленную стоимость в размере 8% при совершении оборотов по реализации и импорте товаров, включенных в перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145.
Изменения в электронно-информационной системе электронных счетов-фактур внесено с 2 апреля. Для других товаров ставка составит 12%.
Снижение ставки НДС с 12% до 8% до 1 октября 2020 года распространяется только на социально-значимые товары. Поскольку Ваш товар в данный перечень не входит, то и применять ставку НДС 8% Вы права не имеете.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Изменение ОКЭД не является основанием для снятия с постановки на учет по НДС. Вам необходимо уточнить основания для снятия с учета по НДС в уведомлении налогового органа.
-
Ответ:
ТОО не плательщик НДС, и свой оборот по реализации в сумме своего экспедиторского вознаграждения не будет облагать НДС, пока не встанет на учет по НДС. Статья 412 Налогового кодекса:
-
Ответ:
В соответствии с п.п. 2 ст. 72 Закона Республики Казахстан «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе»: Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг и осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 18 к настоящему Договору.
-
Ответ:
Согласно положениям п. 1 ст. 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – НК РК) доходы из источников в Республике Казахстан (далее – РК) юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в РК (далее по тексту – нерезидент), облагаются КПН у источника выплаты без осуществления вычетов.
-
Ответ:
Исчисление, удержание и уплата в бюджет индивидуального подоходного налога осуществляются у источника выплаты налоговым агентом по доходам, указанным в подпунктах 1) - 12) и 17) статьи 321 настоящего Кодекса, в случае, если такие доходы подлежат выплате (выплачиваются) указанным налоговым агентом (статья 350 Налогового кодекса).
-
Ответ:
Согласно статье 401 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:
-
Ответ:
Оплата НДС на импорт при ввозе товара из стран ЕАЭС – НДС на импорт оплачивается до 20 числа месяца, следующего за отчётным, но до сдачи налоговой отчётности по импорту.
-
Ответ:
На основании статьи 373 Налогового кодекса выполненные работы, оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается Республика Казахстан, при приобретении их плательщиком налога на добавленную стоимость являются оборотом такого плательщика налога на добавленную стоимость по приобретению работ,
-
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 421 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (Далее – НК РК), налог на добавленную стоимость (далее – НДС), за исключением НДС, начисленного по облагаемому импорту, исчисляется за налоговый период в следующем порядке: сумма НДС, начисленного с облагаемого оборота, минус сумма НДС,