Нужно ли писать заявления от руки, если оно есть в электронном виде?

Нужно ли писать заявления от руки, если оно есть в электронном виде?

10.09.2018 07:54
1041
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Нужно ли писать заявления от руки, если оно есть в электронном виде?

Ответ:

Согласно п. 12) ст.1 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II "Об электронном документе и электронной цифровой подписи (далее Закон)"  электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.

В соответствии со ст.7 Закона электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

Электронный документ считается отправленным с момента его передачи через сети телекоммуникаций.
Входящий электронный документ считается поступившим после его фиксации в информационной системе адресата.

Уведомление о получении должно содержать данные о факте и времени получения электронного документа и его отправителе. В случае непоступления его автору считается, что документ не получен адресатом.

Порядок электронного документооборота определяется Правительством Республики Казахстан.

Пп. 81 п. 1 ст.1 Трудового кодекса дает следующее определение уведомлению: уведомление это письменное заявление работника или работодателя либо заявления, поданные иным способом (посредством курьерской почты, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий).

На основании изложенного, если электронный документ удостоверен посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, то от руки писать заявление не требуется.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: