Обязано ли ТОО предоставлять сведения о бывших работниках антимонопольному комитету?
Вопрос:
Обязано ли ТОО предоставлять сведения о бывших работниках антимонопольному комитету?
Ответ:
Согласно Главе 1 Положения о Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан:
1. Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) – является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевой координации и иных специальных исполнительных, разрешительных и контрольных функций, государственного регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер аэронавигации, аэропортов и по предоставлению в имущественный наем (аренду) или пользование кабельной канализации, на общественно значимых рынках, за исключением оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах:
посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами, а также государственного контроля за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике".
Статья 28. (Охрана информации, составляющей коммерческую тайну) Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, предусматривает:
1. Охрана коммерческой тайны заключается в запрете незаконного получения, распространения либо использования информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан.
2. Субъект предпринимательства определяет круг лиц, имеющих право свободного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и принимает меры к охране ее конфиденциальности.
3. Порядок отнесения информации к категориям доступа, условия хранения и использования информации, составляющей коммерческую тайну, определяются субъектом предпринимательства.
4. Принимаемые субъектом предпринимательства меры по охране информации, составляющей коммерческую тайну, могут включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к коммерческой тайне путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне, и (или) лиц, которым эта информация была предоставлена или передана.
5. Лица, незаконными методами получившие, раскрывшие и (или) использовавшие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
6. Субъект предпринимательства или лицо, им уполномоченное, вправе требовать у своих работников подписку о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну, а лиц, осуществляющих его проверку, предупреждать об ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
7. Перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию либо обязательному доведению до сведения акционеров акционерного общества, участников хозяйственного товарищества, членов производственного кооператива или иного определенного круга лиц, устанавливается законами Республики Казахстан и учредительными документами субъекта предпринимательства.
8. Информация, составляющая коммерческую тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда, или иных случаев, установленных настоящим Кодексом.
9. Государственные органы и их должностные лица без согласия субъекта предпринимательства не вправе распространять и (или) использовать ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Субъект предпринимательства вправе не предоставлять государственным органам и должностным лицам при выполнении регистрационных, контрольных и надзорных функций и совершении других действий доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, кроме той, которая необходима для реализации возложенных на них функций.
10-1. Субъект предпринимательства, владеющий на праве собственности или другом законном основании критически важным объектом информационно-коммуникационной инфраструктуры, передает резервную копию электронного информационного ресурса на единую платформу резервного хранения электронных информационных ресурсов в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о национальной безопасности.
11. Государственные органы и их должностные лица несут установленную законами Республики Казахстан ответственность за незаконное распространение и (или) использование информации, составляющей коммерческую тайну, а ущерб, причиненный субъекту предпринимательства в результате такого распространения и (или) использования, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
12. Обобщенная информация, не раскрывающая сведений о деятельности конкретного субъекта предпринимательства, является общедоступной.
13. К общедоступной информации субъекта предпринимательства относятся:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименование индивидуального предпринимателя;
2) наименование и дата регистрации юридического лица;
3) идентификационный номер;
4) юридический адрес (место нахождения);
5) вид деятельности;
6) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) руководителя.
Законодательство требует, чтобы всякая конфиденциальная информация передавалась или представлялась третьим лицам только с согласия обладателя такой информации.
В законодательстве встречаются разные термины тайной информации, для которых действует защита и ответственность за незаконное распространение или использование, это: нераскрытая информация, конфиденциальная информация, коммерческая и служебная тайна.
Конфиденциальность в трудовых отношениях
Законодательство позволяет работодателям применять любые способы для максимальной охраны своей ценной информации, а также требовать возмещения причинённого ущерба в результате разглашения коммерческой тайны. Если быть точнее, законодательство требует, чтобы охрана коммерческой тайны сопровождалась специальными мерами защиты и введением запрета на незаконное получение, распространение либо пользование такой информацией.
Иными словами, нужно придать информации защитный режим, только тогда она будет закрытой и охраноспособной.
Таким образом, если в организации персональные данные работников (пусть даже бывших), Актами работодателя определены в ранг коммерческой тайны и являются конфиденциальной – то разглашать ее нельзя как Работодателю, так и Работнику. Если никаких оговорок о статусе конфиденциальности по персональным данным работников не предусмотрено – то такая информация не подпадает в ранг конфиденциальной.
Что касается персональных данных, к ним относится любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу, с помощью которой оно может быть идентифицировано. Закрытого перечня таких данных не существует – к ним относят любые сведения, по которым можно идентифицировать человека: Ф.И.О., паспортные данные, ИИН, место работы и должность, сведения об образовании, имуществе и здоровье, cookie в браузере пользователя, семейное и социальное положение, а также изображение человека вкупе с другими данными.
Для определения того, могут ли сведения идентифицировать человека важны скорее не сами данные, а их совокупность.
Таким образом, на основании вышеизложенного и с учетом заданного вопроса, если в компании сведения о работниках, пусть даже бывших, составляют коммерческую тайну и не могут быть предоставлены третьим лицам без письменного согласия работников и что закреплено в соответствующих Актах работодателя, то должны предоставить соответствующий ответ запрашиваемому данные сведения антимонопольному комитету.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),