Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Вопрос:
Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Ответ:
Основные положения о деятельности ломбардов регулируются ст. 328 ГК РК.
В соответствии с п. 5 ст. 328 ГК РК:
«Ломбарды о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"».
Исходя из вышеуказанной нормы, уведомление совершается посредством направления уведомления в установленной Министерством национальной экономики РК форме.
Согласно п. 1 ст. 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»: «Исчерпывающий перечень уведомлений предусматривается в приложении 3 к настоящему Закону».
Из этого очевидно, что для начала деятельности ломбарда предусматривается определенная форма уведомления. Пунктом 35 Приложения № 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено Уведомление о начале или прекращении деятельности лица, являющегося субъектом финансового мониторинга в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Подпунктом 14 п. 1 ст. 3 Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ломбарды относятся к субъектам финансового мониторинга.
Форма необходимого Уведомления для подачи, определена Приложением 2 к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».
Подать уведомление необходимо в Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан, как следует из Приложения 4 к вышеуказанному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4.
Детальное изложение процедуры подачи и приема государственным органом уведомления закреплено в Приложении 1 того же приказа: «Принимающая организация (государственный орган, которому подается уведомление) обеспечивает бесплатное предоставление заявителям форм уведомлений для их заполнения.
При подаче уведомления на бумажном носителе:
- уведомление, подается непосредственно должностному лицу принимающей организации; в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полноту заполнения уведомления и наличие необходимых документов, в соответствии с Законом;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полномочия лица на подачу уведомления (наличие доверенности);
- должностное лицо принимающей организации проверяет уведомление и принимает решение о его принятии или непринятии непосредственно на месте и в момент подачи уведомления заявителем.
При направлении уведомления в электронной форме:
- уведомление направляется в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений;
- в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и (или) прилагаемых к уведомлению документах, несет заявитель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 46 Закона заявитель может начать или прекратить осуществление деятельности или определенных действий сразу после направления соответствующего уведомления, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
При неполном заполнении уведомления, непредставления необходимых документов, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уведомление не принимается.
При наличии несогласия заявителя, касательно непринятия уведомления, составляется акт разногласий между заявителем и должностным лицом принимающей организации (далее – акт) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на месте и в день подачи уведомления.
Акт с приложением к нему копии уведомления составляется в двух экземплярах и подписывается заявителем и должностным лицом принимающей организации.
Один экземпляр акта с копией уведомления принимается на хранение в принимающей организации, а второй экземпляр акта остается у заявителя и является основанием для обжалования непринятия уведомления в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Уведомление направляется в электронной или бумажной форме.
Заявителю выдается талон о приеме уведомления, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если уведомление принимается должностным лицом принимающей организации на бумажном носителе.
Уведомления, принятые принимающей организацией, направляются конечному получателю в день подачи уведомления заявителем.
По обращениям заявителей государственные органы, осуществляющие прием уведомления, в течение трех рабочих дней со дня обращения выдают заявителям выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 580-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам» (далее - Закон),
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.