Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Вопрос:
Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Ответ:
Основные положения о деятельности ломбардов регулируются ст. 328 ГК РК.
В соответствии с п. 5 ст. 328 ГК РК:
«Ломбарды о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"».
Исходя из вышеуказанной нормы, уведомление совершается посредством направления уведомления в установленной Министерством национальной экономики РК форме.
Согласно п. 1 ст. 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»: «Исчерпывающий перечень уведомлений предусматривается в приложении 3 к настоящему Закону».
Из этого очевидно, что для начала деятельности ломбарда предусматривается определенная форма уведомления. Пунктом 35 Приложения № 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено Уведомление о начале или прекращении деятельности лица, являющегося субъектом финансового мониторинга в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Подпунктом 14 п. 1 ст. 3 Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ломбарды относятся к субъектам финансового мониторинга.
Форма необходимого Уведомления для подачи, определена Приложением 2 к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».
Подать уведомление необходимо в Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан, как следует из Приложения 4 к вышеуказанному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4.
Детальное изложение процедуры подачи и приема государственным органом уведомления закреплено в Приложении 1 того же приказа: «Принимающая организация (государственный орган, которому подается уведомление) обеспечивает бесплатное предоставление заявителям форм уведомлений для их заполнения.
При подаче уведомления на бумажном носителе:
- уведомление, подается непосредственно должностному лицу принимающей организации; в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полноту заполнения уведомления и наличие необходимых документов, в соответствии с Законом;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полномочия лица на подачу уведомления (наличие доверенности);
- должностное лицо принимающей организации проверяет уведомление и принимает решение о его принятии или непринятии непосредственно на месте и в момент подачи уведомления заявителем.
При направлении уведомления в электронной форме:
- уведомление направляется в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений;
- в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и (или) прилагаемых к уведомлению документах, несет заявитель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 46 Закона заявитель может начать или прекратить осуществление деятельности или определенных действий сразу после направления соответствующего уведомления, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
При неполном заполнении уведомления, непредставления необходимых документов, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уведомление не принимается.
При наличии несогласия заявителя, касательно непринятия уведомления, составляется акт разногласий между заявителем и должностным лицом принимающей организации (далее – акт) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на месте и в день подачи уведомления.
Акт с приложением к нему копии уведомления составляется в двух экземплярах и подписывается заявителем и должностным лицом принимающей организации.
Один экземпляр акта с копией уведомления принимается на хранение в принимающей организации, а второй экземпляр акта остается у заявителя и является основанием для обжалования непринятия уведомления в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Уведомление направляется в электронной или бумажной форме.
Заявителю выдается талон о приеме уведомления, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если уведомление принимается должностным лицом принимающей организации на бумажном носителе.
Уведомления, принятые принимающей организацией, направляются конечному получателю в день подачи уведомления заявителем.
По обращениям заявителей государственные органы, осуществляющие прием уведомления, в течение трех рабочих дней со дня обращения выдают заявителям выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьёй 7 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства» эксплуатация транспортного средства в случае незаключения договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств не допускается.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии со статьёй 24 Трудового кодекса РК По трудовому договору работник обязуется лично выполнять работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, …, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
1. Нормативная база
Правовое регулирование процедуры получения индустриального сертификата осуществляется:
- Законом РК «О Национальной палате предпринимателей РК» (пп. 13 п. 4 ст. 21).
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Статья 8 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан предусматривает, что:
1. Деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, ущемление прав и законных интересов потребителей, недобросовестная конкуренция запрещаются.
-
Ответ:
Согласно Статье 77. Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК
«О дорожном движении». Законом предъявляются следующие требования к учебным организациям по подготовке водителей ТС:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Индивидуальный предприниматель (ИП), зарегистрированный как субъект микропредпринимательства в Республике Казахстан, может заниматься производством замороженных мясных полуфабрикатов, без наличия у самого ИП соответствующего технического образования.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п. 2) Статьи 1 Закона «О персональных данных и их защите» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1300000094#z2, под Персональными данными понимаются – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.7 Правил деятельности международного технологического парка «Астана Хаб» (далее-Хаб), утвержденным Приказом Министра информации и коммуникаций РК №415 от 26.09.2018г.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 1038 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), наследование — это переход имущества умершего гражданина (наследодателя) к другому лицу (лицам) - наследнику (наследникам).
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Все нижеприведенные нормы действуют на территории Республики Казахстан, а также в дипломатических представительствах Республики Казахстан в других государствах.