Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Вопрос:
Обязаны ли ломбарды уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу о начале и прекращении своей деятельности?
Ответ:
Основные положения о деятельности ломбардов регулируются ст. 328 ГК РК.
В соответствии с п. 5 ст. 328 ГК РК:
«Ломбарды о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"».
Исходя из вышеуказанной нормы, уведомление совершается посредством направления уведомления в установленной Министерством национальной экономики РК форме.
Согласно п. 1 ст. 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»: «Исчерпывающий перечень уведомлений предусматривается в приложении 3 к настоящему Закону».
Из этого очевидно, что для начала деятельности ломбарда предусматривается определенная форма уведомления. Пунктом 35 Приложения № 3 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предусмотрено Уведомление о начале или прекращении деятельности лица, являющегося субъектом финансового мониторинга в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Подпунктом 14 п. 1 ст. 3 Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ломбарды относятся к субъектам финансового мониторинга.
Форма необходимого Уведомления для подачи, определена Приложением 2 к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».
Подать уведомление необходимо в Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан, как следует из Приложения 4 к вышеуказанному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4.
Детальное изложение процедуры подачи и приема государственным органом уведомления закреплено в Приложении 1 того же приказа: «Принимающая организация (государственный орган, которому подается уведомление) обеспечивает бесплатное предоставление заявителям форм уведомлений для их заполнения.
При подаче уведомления на бумажном носителе:
- уведомление, подается непосредственно должностному лицу принимающей организации; в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полноту заполнения уведомления и наличие необходимых документов, в соответствии с Законом;
- должностное лицо принимающей организации проверяет полномочия лица на подачу уведомления (наличие доверенности);
- должностное лицо принимающей организации проверяет уведомление и принимает решение о его принятии или непринятии непосредственно на месте и в момент подачи уведомления заявителем.
При направлении уведомления в электронной форме:
- уведомление направляется в государственный орган, осуществляющий прием уведомлений посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений;
- в случаях, установленных пунктом 5 статьи 46 Закона к уведомлению прилагаются необходимые документы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и (или) прилагаемых к уведомлению документах, несет заявитель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 46 Закона заявитель может начать или прекратить осуществление деятельности или определенных действий сразу после направления соответствующего уведомления, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
При неполном заполнении уведомления, непредставления необходимых документов, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уведомление не принимается.
При наличии несогласия заявителя, касательно непринятия уведомления, составляется акт разногласий между заявителем и должностным лицом принимающей организации (далее – акт) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на месте и в день подачи уведомления.
Акт с приложением к нему копии уведомления составляется в двух экземплярах и подписывается заявителем и должностным лицом принимающей организации.
Один экземпляр акта с копией уведомления принимается на хранение в принимающей организации, а второй экземпляр акта остается у заявителя и является основанием для обжалования непринятия уведомления в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Уведомление направляется в электронной или бумажной форме.
Заявителю выдается талон о приеме уведомления, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если уведомление принимается должностным лицом принимающей организации на бумажном носителе.
Уведомления, принятые принимающей организацией, направляются конечному получателю в день подачи уведомления заявителем.
По обращениям заявителей государственные органы, осуществляющие прием уведомления, в течение трех рабочих дней со дня обращения выдают заявителям выписки из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений о направленных заявителями уведомлениях».
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),