Обязательна ли должна быть печать в запросах государственных органов? Имеет ли право клиника рассматривать и отвечать на подобные письма или запросы о пациентах, если они отправляют без печати?
Вопрос:
Обязательна ли должна быть печать в запросах государственных органов? Имеет ли право клиника рассматривать и отвечать на подобные письма или запросы о пациентах, если они отправляют без печати?
Ответ:
В данном случае, правовые отношения регулируются
1. Гражданским кодексом РК,
2. Законом РК «О доступе к информации»
3. Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
4. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.
В пункте 1 статьи 126 Гражданского кодекса РК понятие «коммерческая тайна» объединено с понятием «служебная тайна», и предусматривает, что гражданским законодательством защищается информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности». Коммерческой тайной владеют физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Согласно статье 638 Гражданского кодекса РК, если сторона, благодаря исполнению своего обязательства по договору получила от другой стороны сведения, которые могут рассматриваться как коммерческая тайна, она не вправе сообщать их третьим лицам без согласия другой стороны. Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон.
В соответствии с п.3) статьи 1 Закона РК «О доступе к информации», пользователь информации - физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее информацию.
В соответствии с п.8) статьи 1 Закона РК «О доступе к информации», информация с ограниченным доступом - информация, отнесенная к личной, семейной, врачебной, банковской, коммерческой и иным охраняемым законом тайнам.
В соответствии с п.12) статьи 1 Закона РК «О доступе к информации», запрос - просьба в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации, озвученная или направленная обладателю информации в порядке, установленном настоящим Законом.
На основании статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.
Подпункт 3) п.4 статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» уточняет, что представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов дознания и предварительного следствия, прокурора, адвоката и (или) суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 11 Закона РК «О доступе к информации», по запросу предоставляется любая информация, за исключением информации с ограниченным доступом. В соответствии с п.п.3) п.16 и согласно п.17 этого Закона, в предоставлении доступа к информации отказывается если запрашиваемая информация относится к информации с ограниченным доступом. Мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации по письменному запросу доводится до сведения пользователя информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.
Согласно п.13 и п.27 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях»,
«п.13. Документы составляются с использованием штампа, воспроизводящего наименование организации, путем проставления его оттиска в левом верхнем углу либо при обязательном оформлении следующих реквизитов:
1) официальное наименование организации, издавшей документ, либо оттиск штампа, воспроизводящего наименование организации, издавшей документ, путем проставления его в левом верхнем углу;
2) наименование вида документа, за исключением письма;
3) дата документа;
4) регистрационный номер (индекс) документа;
5) наименование должности лица, подписавшего документ, подпись и расшифровка подписи;
6) оттиск печати организации.»;
«п.27. Для бумажных документов оттиск печати организации заверяет подлинность подписи должностного лица на документе. Оттиск печати организации проставляется после наименования должности лица, подписавшего документ, не захватывая его личную подпись»;
Настоящие Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях устанавливают порядок документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.
Таким образом, если запросы составляют коммерческую тайну, вы можете указать в запросе на этот факт. При этом, представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается по запросу органов дознания и предварительного следствия, прокурора, адвоката и (или) суда.
По поводу наличия печати обращающего лица, п.13 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях уточняет, что запрос составляется на официальном бланке (где достаточно подписи уполномоченного лица (полномочие (доверенность или должностная инструкция) на подписание запроса можно уточнить) либо если не имеется официального бланка, то на подпись лица обязательно проставляется оттиск печати запрашивающей организации.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Периодом, на который составляются графики проведения проверок, является 6 (шесть) месяцев или полгода.
Составление (разработка) полугодовых графиков проведения проверок входит в компетенцию государственных органов контроля и надзора.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
На основании ст.155 Налогового Кодекса РК
1. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право:
1) требовать и получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица,