При отзыве неправильно выписанной ЭСФ, как исправить ситуацию?

При отзыве неправильно выписанной ЭСФ, как исправить ситуацию?

16.06.2019 22:14
4200

Вопрос:

При отзыве неправильно выписанной ЭСФ, как исправить ситуацию?

Ответ:

Согласно подпунктам 10) и 11) пункта 12 и пункту 85 Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур от 22 апреля 2019 года № 370 отзыв ЭСФ - признание ЭСФ недействительным;

Отклонение ЭСФ - отклонение получателем товаров, работ, услуг действия поставщика по выписке исправленного или дополнительного ЭСФ, либо по отзыву ранее выписанного ЭСФ.

Получатель товаров, работ, услуг в случае выписки в его адрес дополнительного, исправленного ЭСФ или отзыва ЭСФ в течение 10 календарных дней со дня выписки или отзыва такого ЭСФ указать несогласие с выпиской такого ЭСФ или отзыва ЭСФ путем отражения средствами ИС ЭСФ информации об отклонении такого ЭСФ.

Таким образом, отзыв ЭСФ означает признание счета-фактуры недействительным, то есть, отозвав счет-фактуру, признали документ недействительным, то есть, удалили его из системы.

При этом Получатель товаров, работ, услуг в течение 10 дней со дня отзыва ЭСФ может отклонить отзыв, тогда ЭСФ станет действительным и сможете внести исправления в него.

Следовательно, в данном случае, для исправления ситуации необходимо обратиться к покупателю с предложением отклонить отзыв ЭСФ, затем на основании статьи 419 Налогового кодекса выписать исправленный счет-фактуру с правильной датой совершения оборота.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: