Скидочный сайт на своей страничке использует промокод Lamoda с ссылкой на интернет-магазин Lamoda.kz., при этом логотип не был использован. Промокод есть в открытом доступе. Является ли это нарушением каких-либо прав Lamoda?

Скидочный сайт на своей страничке использует промокод Lamoda с ссылкой на интернет-магазин Lamoda.kz., при этом логотип не был использован. Промокод есть в открытом доступе. Является ли это нарушением каких-либо прав Lamoda?

01.09.2019 06:59
779

Вопрос:

Скидочный сайт на своей страничке использует промокод Lamoda с ссылкой на интернет-магазин Lamoda.kz., при этом логотип не был использован. Промокод есть в открытом доступе. Является ли это нарушением каких-либо прав Lamoda?

Ответ:

В соответствии со статьей 19. Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (далее - Закон), запрещаются ограничение использования товарного знака наряду с другим товарным знаком, использование товарного знака в измененном

виде, в том числе в другом шрифте, другом цветовом исполнении, другой форме, или использование таким способом, который может причинить ущерб способности товарного знака отличать товары (услуги) одних физических или юридических лиц от однородных товаров (услуг) других физических или юридических лиц.

При этом, пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие посредническую деятельность, вправе при условии согласия изготовителя использовать свой знак на реализуемых ими товарах наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также помещать его вместо товарного знака изготовителя.

В соответствии со статьей 43  Закона (пункт 1), нарушением исключительного права на товарный знак или права пользования наименованием места происхождения товара признается введение без согласия владельца (правообладателя) товарного знака или без согласия владельца наименования места происхождения товара или обозначений, сходных с ними до степени смешения, в оборот в отношении однородных товаров или услуг, а в случае общеизвестного товарного знака - в отношении всех товаров и услуг.

Нарушением исключительного права владельца (правообладателя) товарного знака или владельца права пользования наименованием места происхождения товара также признается использование товарного знака или наименования места происхождения товара в средствах массовой информации.

За нарушения исключительного права на товарный знак или права пользования наименованием места происхождения товара, в том числе за их размещение либо размещение обозначения, сходного с ними до степени смешения, на товаре или его упаковке, виновные лица несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В соответствии с положениями статьи 43-1 Закона, не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в отношении товаров, которые были правомерно введены в оборот на территории любого из государств - членов Евразийского экономического союза непосредственно владельцем (правообладателем) товарного знака или другими лицами с его согласия.

Таким образом,  в том случае если использование данного товарного знака произведено без согласия правообладателя о чем должен быть подписан соответствующий документ (соглашение и договор), то такие действия считаются нарушением прав правообладателя.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: