Сотрудница после окончания отпуска по беременности и родам не писала заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком. На данный момент выходит на работу на 3 часа в день. Как правильно оформить отношения с данным сотрудником без нарушения ТК?

Сотрудница после окончания отпуска по беременности и родам не писала заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком. На данный момент выходит на работу на 3 часа в день. Как правильно оформить отношения с данным сотрудником без нарушения ТК?

16.07.2019 07:31
824

Вопрос:

Сотрудница после окончания отпуска по беременности и родам не писала заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком. На данный момент выходит на работу на 3 часа в день. Как правильно оформить отношения с данным сотрудником без нарушения ТК?

Ответ:

Это будет работа на условиях неполного режима рабочего времени. В пункте 3 статьи 70 указано, что Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК). работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочерителя), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, устанавливает неполное рабочее время.

В пункте 1 статьи 70 ТК РК указывается следующее:

При заключении трудового договора, а также в процессе трудовых отношений по письменному соглашению между работником и работодателем работнику может устанавливаться неполное рабочее время.

Неполным рабочим временем считается время, которое меньше нормальной продолжительности, установленной настоящим Кодексом, в том числе:

1) неполный рабочий день, то есть уменьшение нормы продолжительности ежедневной работы (рабочей смены);

2) неполная рабочая неделя, то есть сокращение числа рабочих дней в рабочей неделе;

3) одновременное уменьшение нормы продолжительности ежедневной работы (рабочей смены) и сокращение числа рабочих дней в рабочей неделе.

Таким образом, что нужно сделать, чтобы соблюсти трудовое законодательство:

  • если инициатива исходила от самой работницы, то ей следует написать письменное заявление с просьбой установить неполный режим рабочего времени, 3-х часовой рабочий день
  • руководитель организации или уполномоченное им лицо должны завизировать данное заявление и в случае согласия, то необходимо оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и приказ.

В дополнительном соглашении отразить, что в трудовой договор в раздел трудового договора «режим рабочего времени» внесены изменения, указать, что работнику устанавливается неполный режим рабочего времени, 3-часовой рабочий день и указать время начала и окончания рабочего дня. Нужно будет указать с какого времени вступают в силу изменения и лучше сразу указать срок окончания данного режима. Т.к., если этого не сделать, без согласия работницы вернуть назад полный режим рабочего времени будет практически невозможно.

Приказ можно и не делать в данном случае, но если бухгалтерии требуется подтверждающий документ, то следует издать приказ об установлении работнице неполного режима рабочего времени с указанием его продолжительности и срока действия.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: