ТОО на ОУР, без НДС, предоставляет услуги по дистанционному обучению по посредством Skype, а также осуществляет продажу учебной литературы. Хочет подключиться к российскому платежному сервису. Какие налоги могут возникнуть в этом случае?
Вопрос:
ТОО на ОУР, без НДС, предоставляет услуги по дистанционному обучению по посредством Skype, а также осуществляет продажу учебной литературы. Хочет подключиться к российскому платежному сервису. Какие налоги могут возникнуть в этом случае?
Ответ:
Место реализации товаров, работ, услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза регламентируется статьей 441 Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 441 Налогового кодекса местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если
работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подпунктами 1-4 данного пункта. В соответствие с подпунктом 2) статьи 370 Налогового кодекса необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан.
На основании, подпункта 3 пункта 2 статьи 441 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС), если налогоплательщиком этого государства приобретаются:
- «услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта оказаны на территории этого государства»
Таким образом, поскольку местом реализации образовательных услуг не является Республика Казахстан, то данный оборот по реализации будет необлагаемым оборотом налогом на добавленную стоимость. Следовательно, у ТОО не возникает обязательство по уплате налога на добавленную стоимость за оказанные маркетинговые услуги в бюджет Республики Казахстан.
Признания дохода по оказанию образовательных услуг для компании РК С учетом того, что совокупный годовой доход юридического лица-резидента Республики Казахстан состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данным лицом из источников в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода. А для целей настоящего раздела доходами из источников, согласно статье 225 Налогового Кодекса Республики Казахстан, за пределами Республики Казахстан независимо от места выплаты признаются все виды доходов, не являющиеся доходами из источников в Республике Казахстан.
Таким образом, стоимость реализованных образовательных услуг включается в совокупный годовой доход вашего ТОО и отражается в Декларации по форме 100.00.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;