ТОО открыто в марте 2017 года. Подпадает ли компания под внеплановую налоговую проверку?

ТОО открыто в марте 2017 года. Подпадает ли компания под внеплановую налоговую проверку?

18.10.2019 19:26
564

Вопрос:

ТОО открыто в марте 2017 года. Подпадает ли компания под внеплановую налоговую проверку?

Ответ:

Касательно правовых актов, регулирующих порядок проведения налоговых проверок:

В соответствии с п.6 ст. 69 Налогового кодекса РК общий порядок проведения налоговой проверки определяется в соответствии с Предпринимательским кодексом РК.

В тоже время п. 7 ст. 69 Налогового кодекса РК оговаривается, что особенности порядка и сроки проведения налоговой проверки определяются настоящим Кодексом.

Также п. 7 ст. 140 Предпринимательского кодекса РК определяется, что особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершении проверок, осуществляемых органами государственных доходов, определяются Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Касательно извещения субъекта контроля и надзора о начале проведения проверки.

Проверки по особому порядку:

Требование об обязательном извещении субъекта налоговой проверки по особому порядку о ее начале изложены в ст. 147 Налогового кодекса РК. 

П.1. Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей.

П. 2. Извещение направляется или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.

П. 3. В случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, осуществляется без извещения.

П. 4. В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента) при проведении налоговой проверки, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

П. 5. Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска, без извещения налогоплательщика (налогового агента) о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик (налоговый агент) может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Налоговый орган осуществляет налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска, без извещения налогоплательщика (налогового агента) на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа.

Внеплановая проверка(комплексная и тематическая):

Учитывая, что Налоговым кодексом РК предусмотрена норма обязанность налогового органа известить субъект контроля только в отношении проведения проверки по особому порядку, в отношении внеплановых проверок следует применять нормы общего порядка проведения проверок, изложенные в Предпринимательском кодексе РК.

Так согласно п. 1 ст.147 Предпринимательского кодекса РК, при проведении внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, орган контроля и надзора обязан известить субъект контроля и надзора о начале проведения внеплановой проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не менее чем за сутки до их начала с указанием предмета проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

Исключение составляют проверки основанием которых являются:

1) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

2) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

3) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

4) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Также под исключение попадают следующие случаи:

1)В случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

2) Внеплановые проверки по вопросам производства (формуляции), транспортировки, хранения, реализации и применения фальсифицированных пестицидов (ядохимикатов), а также производства, закупки, транспортировки, хранения, реализации фальсифицированных лекарственных средств и медицинских изделий проводятся без предварительного уведомления проверяемого субъекта.

3) В случае выявления оснований для проведения внеплановой проверки на объектах или у субъектов, находящихся на значительном отдалении от места расположения органов контроля и надзора и уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам, внеплановая проверка осуществляется без предварительного уведомления проверяемого субъекта и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующих пяти рабочих дней в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Значительным отдалением от места расположения контролирующих и регистрирующих органов считается расстояние, превышающее сто километров от места регистрации акта о назначении проверки до места ее проведения.

Для более точного ответа необходимо изучить основание назначения налоговой проверки. 

Рекомендуем Вам, в случае повторного устного обращения налогового органа, обратиться к ним в письменном виде за разъяснением оснований вызова Вас и назначения проверки.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: