ТОО планирует покупать золото от поставщиков- недропользователей, далее изготовлять ювелирные изделия. Нужно ли получать разрешение на это, если да то как? На основании каких документов все это будет происходит?
Вопрос:
ТОО планирует покупать золото от поставщиков- недропользователей, далее изготовлять ювелирные изделия. Нужно ли получать разрешение на это, если да то как? На основании каких документов все это будет происходит?
Ответ:
В случае если сырье (драг. металл) приобретается у иностранных недропользователей (не входящих в ЕАЭС), сырьевых товаров ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, субъект предпринимательства обязан уведомить органы технического контроля и надзора о данной деятельности, путем направления соответствующего уведомления посредством электронного портала:
Из этого следует, что при предстоящем ввозе драгоценного металла драгоценных камней импортеру необходимо поставить в известность органы контроля, предусмотренные Законом. Полномочия государственного уполномоченного органа в сфере оборота драг. металлов и камней, установлены в ст. 4 Закона. Если сырье приобретается на территории РК, необходимости уведомления нет.
Планируя производить ювелирные изделия, для последующей перепродажи, вам необходимо производить апробацию изделий, для дальнейшей его продажи.
Данный вопрос регулируется Законом РК «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее по тексту - Закон). Законодательство РК не регулирует деятельность производителей ювелирных изделий, тем самым не предполагается получение каких либо разрешений или лицензий на производство ювелирных изделий, вместе с тем, законодательство предусматривает обязанность лица, реализующего ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов, осуществлять экспертизу, путем апробации изделий в специализированных экспертных организациях. Так согласно ст. 13. Закона «Особенности реализации ювелирных и других изделий»
На территории Республики Казахстан не допускается реализация ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, а также оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях.
Ювелирные и другие изделия клеймятся единым пробирным клеймом Республики Казахстан с кодами уполномоченных организаций, право пользования которыми предоставляется уполномоченным органом в области технического регулирования.
При использовании в качестве вставок в ювелирные и другие изделия материалов искусственного происхождения на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
Правила проведения экспертизы ювелирных изделий регламентированы в статье 12 Закона. Являясь производителем, также существует возможность получения индустриального сертификата, наличие которого подтверждает что юридическое или физическое лицо имеющее такой индустриальный сертификат является отечественным производителем. Национальная палата предпринимателей «Атамекен», в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» формирует и ведет Реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, формируемый на добровольной основе в порядке, утвержденном Президиумом Национальной палаты. Данный сертификат дает возможность отечественным производителям права участвовать в государственных закупках, когда требуется определенный процент местного содержания, а также других программ поддержки отечественных производителей. Подробную информацию можно получить по нижеприведенной ссылке: https://atameken.kz/ru/pages/886-industrial-naya-sertifikaciya
Таким образом, резюмируя ответ, следует сделать следующие выводы. Производитель ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней при намерении продать произведенную продукцию, должен произвести апробацию собственных изделий в экспертных организациях - филиалах пробирной палаты Казахстана, являющихся таковыми после аккредитации. Филиал пробирной палаты предоставляет собственнику товара апробированные ювелирные изделия с установленным клеймом, подтверждающим соответствие товара заявленным характеристикам, а также сопроводительную документацию на возмездной основе.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 – V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии.
-
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в следующих сферах:
1) телерадиовещания;
2) охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) образования;
-
Требуется ли для строительства одноэтажных домов, также по отделочным работам строительная лицензия?
Ответ:
Согласно действующему законодательству производство работ в сфере строительства относится к лицензируемым видам деятельности. Что включают в себя понятия «строительные работы» и «строительно-монтажные» работы.
-
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс), обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
-
Ответ:
Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 297 утверждены «Правила оборота биологически активных добавок к пище» (далее – Правила).
-
Ответ:
На сегодняшний день казахстанская автомобильная промышленность входит в список приоритетных направлений индустриального развития несырьевого сектора. При этом, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон РК о разрешениях), данная деятельность не относится к лицензируемым видам деятельности, так как ст. 28 указанного Закона РК содержит исчерпывающий перечень деятельности, подлежащей лицензированию.
-
Ответ:
Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 483-IV «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (далее - Закон) граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, религиозные объединения вправе приобретать и использовать религиозную литературу, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения по своему усмотрению.
-
Ответ:
Для получения квоты на привлечение иностранных работников вам следует обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот орган отвечает за вопросы, связанные с трудовой миграцией и квотами на иностранных работников.
-
Ответ:
Деятельность по реализация табачных изделий не требует разрешения. Однако, обратите внимание, что в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 88 НК РК налогоплательщики осуществляющие оптовую реализацию табачных изделии подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
-
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 339-I «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (далее — Закон), владельцем оружия может являться как физическое, так и юридическое лицо, обладающее оружием на основании разрешения на его приобретение, ношение и хранение.