ТОО планирует продавать онлайн медиа контент, например 3-страничные брошюры с текстовым описанием в ПДФ файлах, клиентам физическим или юридическим лицам. Если клиент оплатит онлайн за данную электронную ПДФ брошюру, то сможет ли он ее вернуть обратно и потребовать обратно деньги (ведь есть риск копирования данного файла)?

ТОО планирует продавать онлайн медиа контент, например 3-страничные брошюры с текстовым описанием в ПДФ файлах, клиентам физическим или юридическим лицам. Если клиент оплатит онлайн за данную электронную ПДФ брошюру, то сможет ли он ее вернуть обратно и потребовать обратно деньги (ведь есть риск копирования данного файла)?

07.04.2019 12:31
639

Вопрос:

ТОО планирует продавать онлайн медиа контент, например 3-страничные брошюры с текстовым описанием в ПДФ файлах, клиентам физическим или юридическим лицам.

Если клиент оплатит онлайн за данную электронную ПДФ брошюру, то сможет ли он ее вернуть обратно и потребовать обратно деньги (ведь есть риск копирования данного файла)?

Ответ:

Согласно ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ,

подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

  • лекарственных средств и медицинских изделий;
  • нательного белья;
  • чулочно-носочных изделий;
  • животных и растений;
  • метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
  • абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

То есть Покупатель может вернуть (обменять) ПДФ файлы в течении установленного вышеуказанным Законом срока, если докажет что файлы не исправны, бракованные,  со стороны Продавца.

Рекомендуем заключить  договор, в котором необходимо предусмотреть условия, что возврату к примеру не подлежит и что продавец согласен с условиями договора например перед покупкой, если есть возможность покупатель должен проверить о том, что файл в исправном состоянии.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: