В частном ВУЗЕ принимаются внутренние положения и правила утверждаемые Ректором, Президентом или Учёным советом. По каким направлениям или требованиям эти положения и правила должны утверждаться в соответствии с законодательством РК?
Вопрос:
В частном ВУЗЕ принимаются внутренние положения и правила утверждаемые Ректором, Президентом или Учёным советом. По каким направлениям или требованиям эти положения и правила должны утверждаться в соответствии с законодательством РК?
Ответ:
В организациях высшего и (или) послевузовского образования, созданных в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества, к исключительной компетенции совета директоров относятся функции, предусмотренные Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» (см. ниже), а также:
1) утверждение штатной численности;
2) утверждение размеров оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования;
3) утверждение формы и требований к заполнению документов об образовании собственного образца;
4) принятие решений о создании и ликвидации академических структурных подразделений.
Кроме того у Вашей организации должен быть устав организации образования, в котором Вы указываете кем принимаются решения по тому или иному вопросу, соответственно тот орган и утверждает документ.
Согласно п.1 ст. 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» Управление организациями образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего типа и уставом организации образования на принципах единоначалия и коллегиальности.
2. Непосредственное управление организацией образования осуществляет ее руководитель.
3. Руководитель организации образования назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, за исключением первых руководителей отдельных государственных организаций высшего и (или) послевузовского образования, порядок назначения на должности и освобождения от должностей которых определяется Правительством Республики Казахстан.
Порядок назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей Академии правосудия, академий государственного управления, правоохранительных органов, а также Национального университета обороны имени Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы определяется Президентом Республики Казахстан.
Перечень государственных организаций высшего и (или) послевузовского образования, первые руководители которых назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.
Руководитель государственной организации дошкольного, среднего образования, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования назначается на должность на конкурсной основе в порядке, определенном уполномоченным органом в области образования.
5. Руководитель государственной организации образования один раз в три года проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Порядок прохождения аттестации первых руководителей отдельных государственных организаций высшего и (или) послевузовского образования, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Республики Казахстан, определяется Правительством Республики Казахстан.
6. Руководитель государственной организации образования (кроме медицинских и фармацевтических организаций образования) по согласованию с органом государственного управления назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера.
7. Руководителям государственных организаций образования совмещение их должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне организации образования запрещается.
8. Должностные обязанности руководителей государственных организаций образования не могут исполняться по совместительству.
9. В организациях образования создаются коллегиальные органы управления.
Формами коллегиального управления организацией образования могут быть совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования.
9-1. В состав коллегиального органа управления государственной организации технического и профессионального образования по согласованию входит представитель Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
9-2. В организациях высшего и (или) послевузовского образования, созданных в организационно-правовой форме некоммерческого акционерного общества, к исключительной компетенции совета директоров относятся функции, предусмотренные Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», подпунктами 1), 3), 6), 7) пункта 2, подпунктами 1), 4) и 5) пункта 3 и подпунктом 1) части первой пункта 4 статьи 43-1 настоящего Закона, а также:
1) утверждение штатной численности;
2) утверждение размеров оплаты за обучение по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования;
3) утверждение формы и требований к заполнению документов об образовании собственного образца;
4) принятие решений о создании и ликвидации академических структурных подразделений.
10. Данная статья распространяется на организации образования, созданные в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом, некоммерческие и коммерческие организации в части, не противоречащей положениям, установленным законами Республики Казахстан «О государственном имуществе», «О некоммерческих организациях» и «Об акционерных обществах».
Согласно П.4 Типовых правил деятельности организаций высшего и (или) послевузовского образования непосредственное руководство деятельностью вуза осуществляет ректор вуза.
2. Если иное не установлено настоящим Законом и (или) уставом общества, к исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности общества и стратегии развития общества или утверждение плана развития общества в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
2) принятие решения о созыве годового и внеочередного общего собраний акционеров;
3) принятие решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций, в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации), за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей пункта 1 статьи 18 настоящего Закона;
4) принятие решения о выкупе обществом размещенных акций или других ценных бумаг и цене их выкупа;
5) предварительное утверждение годовой финансовой отчетности общества;
5-1) утверждение положений о комитетах совета директоров;
7) определение условий выпуска облигаций и производных ценных бумаг общества, а также принятие решений об их выпуске;
8) определение количественного состава, срока полномочий исполнительного органа, избрание его руководителя и членов (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочное прекращение их полномочий;
9) определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования руководителя и членов исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа);
10) определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;
10-1) назначение, определение срока полномочий корпоративного секретаря, досрочное прекращение его полномочий, а также определение размера должностного оклада и условий вознаграждения корпоративного секретаря;
11) определение размера оплаты услуг аудиторской организации за аудит финансовой отчетности, а также оценщика по оценке рыночной стоимости имущества, переданного в оплату акций общества либо являющегося предметом крупной сделки;
13) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества), в том числе внутреннего документа, устанавливающего условия и порядок проведения аукционов и подписки ценных бумаг общества;
14) принятие решений о создании и закрытии филиалов и представительств общества и утверждение положений о них;
15) принятие решения о приобретении (отчуждении) обществом десяти и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) других юридических лиц;
15-1) принятие решений по вопросам деятельности, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) юридического лица, десять и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит обществу;
16) увеличение обязательств общества на величину, составляющую десять и более процентов размера его собственного капитала;
18) определение информации об обществе или его деятельности, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
19) принятие решения о заключении крупных сделок и сделок, в совершении которых обществом имеется заинтересованность, за исключением крупных сделок, решение о заключении которых принимается общим собранием акционеров общества в соответствии с подпунктом 17-1) пункта 1 статьи 36 и пунктом 3-1 статьи 73 настоящего Закона;
20) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и (или) уставом общества, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
3. Вопросы, перечень которых установлен пунктом 2 настоящей статьи, не могут быть переданы для решения исполнительному органу.
3-1. Особенности компетенции совета директоров национальных управляющих холдингов, национальных холдингов устанавливаются Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
4. Совет директоров не вправе принимать решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общества отнесены к компетенции его исполнительного органа, а также принимать решения, противоречащие решениям общего собрания акционеров.
5. Решения, принимаемые советом директоров, подлежат согласованию с владельцем «золотой акции» по вопросам, в отношении которых установлено право вето.
6. Совет директоров должен:
1) отслеживать и по возможности устранять потенциальные конфликты интересов на уровне должностных лиц и акционеров, в том числе неправомерное использование собственности общества и злоупотребление при совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
2) осуществлять контроль за эффективностью практики корпоративного управления в обществе».
Согласно Ст.36 Закона РК Об акционерных общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение его в новой редакции;
1-1) утверждение кодекса корпоративного управления, а также изменений и дополнений в него в случае, если принятие данного кодекса предусмотрено уставом общества;
Контролируемые государством акционерные общества (за исключением Фонда национального благосостояния) утверждают кодексы корпоративного управления в соответствии с типовым кодексом корпоративного управления;
2) добровольная реорганизация или ликвидация общества;
3) принятие решения об увеличении количества объявленных акций общества или изменении вида неразмещенных объявленных акций общества;
3-1) определение условий и порядка конвертирования ценных бумаг общества, а также их изменение;
3-2) принятие решения о выпуске ценных бумаг, конвертируемых в простые акции общества;
3-3) принятие решения об обмене размещенных акций одного вида на акции другого вида, определение условий, сроков и порядка такого обмена;
4) определение количественного состава и срока полномочий счетной комиссии, избрание ее членов и досрочное прекращение их полномочий;
5) определение количественного состава, срока полномочий совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, а также определение размера и условий выплаты вознаграждений и компенсации расходов членам совета директоров за исполнение ими своих обязанностей;
6) определение аудиторской организации, осуществляющей аудит общества;
7) утверждение годовой финансовой отчетности;
8) утверждение порядка распределения чистого дохода общества за отчетный финансовый год, принятие решения о выплате дивидендов по простым акциям и утверждение размера дивиденда в расчете на одну простую акцию общества;
9) принятие решения о невыплате дивидендов по простым акциям общества;
9-1) принятие решения о добровольном делистинге акций общества;
10) принятие решения об участии общества в создании или деятельности иных юридических лиц либо выходе из состава участников (акционеров) иных юридических лиц путем передачи (получения) части или нескольких частей активов, в сумме составляющих двадцать пять и более процентов от всех принадлежащих обществу активов;
13) определение формы извещения обществом акционеров о созыве общего собрания акционеров;
14) утверждение изменений в методику (утверждение методики, если она не была утверждена учредительным собранием) определения стоимости акций при их выкупе обществом на неорганизованном рынке в соответствии с настоящим Законом;
15) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
16) определение порядка предоставления акционерам информации о деятельности общества, если такой порядок не определен уставом общества;
17) введение и аннулирование «золотой акции»;
17-1) принятие решения о заключении обществом крупной сделки, в результате которой (которых) обществом приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов акционерного общества на дату принятия решения о сделке, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости его активов;
18) иные вопросы, принятие решений по которым отнесено настоящим Законом и (или) уставом общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
1-1. Особенности компетенции единственного акционера национальных управляющих холдингов, национальных холдингов устанавливаются Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
2. Решения общего собрания акционеров по вопросам, указанным в подпунктах 1-1), 2), 3) и 14) пункта 1 настоящей статьи, принимаются квалифицированным большинством от общего числа голосующих акций общества, а в обществе, созданном в результате преобразования инвестиционного приватизационного фонда, - квалифицированным большинством голосующих акций общества, представленных на собрании.
Решения общего собрания акционеров по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосующих акций общества, участвующих в голосовании, если настоящим Законом и (или) уставом общества не установлено иное.
При принятии решения общего собрания акционеров по вопросу, указанному в подпункте 3-3) пункта 1 настоящей статьи, в части обмена размещенных акций одного вида на акции другого вида решение, которое может ограничить права акционера, владеющего привилегированными акциями, считается принятым только при условии, что за такое решение проголосовали не менее чем две трети от общего количества размещенных (за вычетом выкупленных) привилегированных акций.
3. Не допускается передача вопросов, принятие решений по которым отнесено к исключительной компетенции общего собрания акционеров, в компетенцию других органов, должностных лиц и работников общества, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
4. Общее собрание акционеров вправе отменить любое решение иных органов общества по вопросам, относящимся к внутренней деятельности общества, если иное не определено уставом.
Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ГОСТ 30389-2013 заведение (ресторан, кафе, бар и т.д.) не может брать дополнительную плату за обслуживание. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Категория субъекта предпринимательства определяется согласно статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК).
Согласно нормам статьи 24 ПК РК, обладание карьером строительного камня не является определяющим критерием отнесения субъекта предпринимательства к конкретной категории субъекта предпринимательства.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Подпунктом 12) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) предусмотрено, что управление объектом кондоминиума – это комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) собственников квартир, нежилых помещений, надлежащее содержание общего имущества объекта кондоминиума, решение вопросов пользования общим имуществом объекта кондоминиума и предоставление коммунальных услуг.
-
Раздел: Купля-продажа и поставка Все ответы
Ответ:
Согласно п.14) и 8) Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
С 1 июля 2021 года вводится единая система учета транспортных документов, где будут проводиться операции по выписке электронных товарно-транспортных накладных и путевых листов. Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 258 с 1 июля 2021 года вводятся в действие Правила организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами (далее – ЕСУТД), а также утверждается перечень документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению в данной системе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно подп. 2) ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ (первичный документ) — это документальное свидетельство на бумажном или электронном носителе факта совершения операции или события и права на их совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно уточнениям Вас интересует передача имущества от Застройщика в ОСИ.
В соответствии с требованиями п.2 статьи 31 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее-Закон) в проектно-сметной документации на многоквартирный жилой дом указывается площадь нежилых помещений, передаваемых в состав общего имущества объекта кондоминиума.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам надо предоставить договор и имеющиеся у Вас письменные доказательства, так как бухгалтерская справка не является надлежащим доказательством подтверждения цены Товара.
В случае возникновения спора в суде будет назначена судебная экспертиза для определения средней рыночной цены Товара.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Канцелярия является самостоятельным структурным подразделением компании.
Канцелярия создается и ликвидируется Приказом первого руководителя компании.
Канцелярию возглавляет заведующий, который назначается на должность Приказом руководителя компании.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Можно ориентироваться на Приказ «Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (Далее – Приказ).