В какие сроки предоставляются ответы на обращения, жалобы, претензии согласно действующему законодательству государственными и не государственными организациями?
Вопрос:
В какие сроки предоставляются ответы на обращения, жалобы, претензии согласно действующему законодательству государственными и не государственными организациями?
Ответ:
1 июля 2021 года вступил в силу Административный процедурно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан. (АППК РК), где определяется порядок рассмотрения обращений в рамках АППК РК.
В АППК РК есть два больших раздела:
- административные процедуры
- административное судопроизводство.
В рамках административной процедуры рассматриваются обращения граждан в государственные органы и к другим субъектам, у которых есть власть.
Обычная процедура применяется при обращении лица за реализацией своих прав или защитой своих интересов.
Подача заявления возможна как в любой государственный орган, так и к любому субъекту, наделенному властными полномочиями, которые именуются административными органами.
АППК предоставляет возможность лицам подавать обращение в устной или письменной форме, посредством видеоконференцсвязи или видеообращения.
Жалоба подается не позднее трех месяцев со дня, когда стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
Общий срок рассмотрения обращения - 15 рабочих дней со дня поступления. Этот срок может быть продлен до двух месяцев.
Вывод: срок рассмотрения обращения - 15 рабочих дней со дня поступления.
Все компании должны придерживаться сроков, которые утверждены как для государственных компаний, так и негосударственных , но может в негосударственной компании быть разработано внутреннее Положение о рассмотрение поступившей корреспонденции в компании и сроки могут быть иные.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ГОСТ 30389-2013 заведение (ресторан, кафе, бар и т.д.) не может брать дополнительную плату за обслуживание. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Категория субъекта предпринимательства определяется согласно статье 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК).
Согласно нормам статьи 24 ПК РК, обладание карьером строительного камня не является определяющим критерием отнесения субъекта предпринимательства к конкретной категории субъекта предпринимательства.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Подпунктом 12) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) предусмотрено, что управление объектом кондоминиума – это комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) собственников квартир, нежилых помещений, надлежащее содержание общего имущества объекта кондоминиума, решение вопросов пользования общим имуществом объекта кондоминиума и предоставление коммунальных услуг.
-
Раздел: Купля-продажа и поставка Все ответы
Ответ:
Согласно п.14) и 8) Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
С 1 июля 2021 года вводится единая система учета транспортных документов, где будут проводиться операции по выписке электронных товарно-транспортных накладных и путевых листов. Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 258 с 1 июля 2021 года вводятся в действие Правила организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами (далее – ЕСУТД), а также утверждается перечень документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению в данной системе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно подп. 2) ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ (первичный документ) — это документальное свидетельство на бумажном или электронном носителе факта совершения операции или события и права на их совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно уточнениям Вас интересует передача имущества от Застройщика в ОСИ.
В соответствии с требованиями п.2 статьи 31 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее-Закон) в проектно-сметной документации на многоквартирный жилой дом указывается площадь нежилых помещений, передаваемых в состав общего имущества объекта кондоминиума.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам надо предоставить договор и имеющиеся у Вас письменные доказательства, так как бухгалтерская справка не является надлежащим доказательством подтверждения цены Товара.
В случае возникновения спора в суде будет назначена судебная экспертиза для определения средней рыночной цены Товара.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Канцелярия является самостоятельным структурным подразделением компании.
Канцелярия создается и ликвидируется Приказом первого руководителя компании.
Канцелярию возглавляет заведующий, который назначается на должность Приказом руководителя компании.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Можно ориентироваться на Приказ «Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (Далее – Приказ).