В каких случаях и по каким вопросам Заемщик может обратиться к банковскому омбудсмену?

В каких случаях и по каким вопросам Заемщик может обратиться к банковскому омбудсмену?

05.10.2019 07:07
564

Вопрос:

В каких случаях и по каким вопросам Заемщик может обратиться к банковскому омбудсмену?

Ответ:

Банковским омбудсманом осуществляется урегулирование разногласий, возникающих между заемщиком, являющимся физическим лицом, и лицом, которому уступлено право (требование) по заключенному с таким заемщиком договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита, на основании обращения заемщика.

Лицо, которому уступлено право (требование) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита, обязано взаимодействовать с банковским омбудсманом и предоставлять любую запрашиваемую банковским омбудсманом информацию и сведения при обращении заемщика, обязательства которого по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита им были приобретены (пункт 1-1 ст. 40-1 Закона).

При этом, п.2 указанной статьи Закона предусмотрено, что банковский омбудсман не рассматривает обращения:

принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;

по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;

направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;

по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.

решение банковского омбудсмана обязательно для банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в случае принятия его заемщиком.

В случае несогласия с решением банковского омбудсмана заинтересованная сторона вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Между тем, по обращениям заемщиков - физических лиц, касающимся изменения условий исполнения обязательств по договорам ипотечного займа, банковский омбудсман содействует в достижении сторонами взаимоприемлемого решения путем проведения встреч и предоставления рекомендаций без принятия решения, предусмотренного настоящей статьей.

Результаты рассмотрения обращения оформляются протоколом, подписываемым заинтересованными сторонами или их представителями с доведением его до сведения заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, лица, которому уступлено право (требование) по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: