В охранной компании перед началом работы при заступлении на смену от сердечного приступа умер работник, сотрудниками охраны труда проводится расследование несчастного случая и запрашиваются от нашего предприятия различные программы по проведению вводного инструктажа однако в компании нет инженера по технике безопасности, и обучение работников по технике безопасности не проводилось. Должен ли быть в штате охранной компании инженер по ТБ?
Вопрос:
В охранной компании перед началом работы при заступлении на смену от сердечного приступа умер работник, сотрудниками охраны труда проводится расследование несчастного случая и запрашиваются от нашего предприятия различные программы по проведению вводного инструктажа однако в компании нет инженера по технике безопасности, и обучение работников по технике безопасности не проводилось. Должен ли быть в штате охранной компании инженер по ТБ?
Ответ:
Пунктом 2 статьи 182 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрены основные обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда. К таким обязанностям относятся:
- проводить обучение, инструктирование, проверку знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда, а также обеспечивать документами по безопасному ведению производственного процесса и работ за счет собственных средств;
- организовать обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда руководящих работников и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда, периодически не реже одного раза в три года в организациях, осуществляющих повышение квалификации кадров, в порядке, установленном уполномоченным органом по труду, согласно списку, утвержденному актом работодателя;
Обучение и проверка знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда проводятся работодателем за счет собственных средств.
Обучение и проверка знаний работников по рабочим профессиям осуществляется не реже 1 раза в год. О предстоящей проверке знаний по безопасности и охране труда работники организации должны быть предупреждены не позднее, чем за 30 дней до начала ее проведения.
Согласно подпункту 6 пункта 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1225 "Об утверждении Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников" обучение (занятия, лекции, семинары), проводится работодателем с привлечением высококвалифицированных специалистов соответствующих отраслей, опытных инженерно-технических работников и служб безопасности и охраны труда самой организации.
Учебные программы по безопасности и охране труда должны предусматривать теоретическое и производственное обучение с учетом специфики данной организации и утверждаться работодателем.
Учебные программы по безопасности и охране труда должны предусматривать теоретическое и производственное обучение с учетом специфики данной организации и утверждаться работодателем.
Подпунктом 18 пункта 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что руководящие работники и лица, ответственные за обеспечение безопасности и охраны труда организаций, осуществляющих производственную деятельность, периодически, не реже 1 раза в 3 года обязаны пройти обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда в организациях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Учебные программы по безопасности и охране труда для руководящих работников утверждаются местным органом по инспекции труда.
Руководящим работникам, прошедшим проверку знаний по безопасности и охраны труда выдается сертификат установленного образца, действительный на всей территории Казахстана.
Руководящие работники, не прошедшие проверку знаний по безопасности и охране труда, остаются на занимаемой должности до повторной проверки знаний, которая проводится в срок не позднее 3 месяцев со дня проведенной проверки знаний.
При повторном непрохождении проверки знаний по безопасности и охраны труда, руководящий работник отстраняется от работы.
Контроль за своевременным прохождением обучения и проверкой знаний руководящих работников в организациях осуществляет работодатель.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно п.2 ст. 94 Налогового кодекса РК,, целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и/или представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса и/или уплаты налогов и платежей в бюджет.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Государственный контроль за соблюдением законодательства осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),