В РГП на ПХВ уполномоченным органом проведена проверка проф контроля и надзора, по результатам вынесен акт о результатах проверки, с которым руководитель не ознакомился. На данный момент он отсутствует у руководства на руках,однако Уполномоченный орган направил извещение и определение о рассмотрении дела об адм правонарушении, протокола об адм нарушении так же нет. Обязан ли руководитель подписывать данное определение при отсутствии акта по результатам проверки и протокола об адм нарушении?
Вопрос:
В РГП на ПХВ уполномоченным органом проведена проверка проф контроля и надзора, по результатам вынесен акт о результатах проверки, с которым руководитель не ознакомился. На данный момент он отсутствует у руководства на руках,однако Уполномоченный орган направил извещение и определение о рассмотрении дела об адм правонарушении, протокола об адм нарушении так же нет. Обязан ли руководитель подписывать данное определение при отсутствии акта по результатам проверки и протокола об адм нарушении?
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан деятельность субъектов предпринимательства и юридических лиц подлежит обязательному контролю и надзору в целях пресечения нарушения прав потребителей, в свою очередь в целях защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц действует механизм по контролю за действиями
контролирующих органов, который регламентирован Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – ПК РК), который направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также общих правовых основ государственного контроля и надзора.
Порядок проведения контроля определяется главой 2 ПК РК «Порядок организации и проведения проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора».
По результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, проведенных на основании системы оценки рисков, должностным лицом органа контроля и надзора в случае наличия нарушений составляется предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п. 7 приложения 6 к Приказу Премьер-Министра Республики Казахстан «Об утверждении форм предприсаний и Правил их выдачи» от 28 сентября 2012 года № 351, выдача предприсания осуществляется вместе с выдачей Акта по результатам проверки.
При отказе от принятия документов от проверяющих ими составляется Акт об отказе в принятии документов и документы направляются по адресу регистрации юридического лица почтовым отправлением.
В случае нарушения Ваших прав и законных интересов при осуществлении контроля и надзора Вы вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Конкретно по заданному вопросу: действия по передаче материалов о выявленном нарушении в специализированный административный суд должностным лицом правомерны.
В соответствии со ст. 153 ПК РК: если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с п. 2 ст. 132 настоящего Кодекса, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обязано принять предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.
При принятии мер запретительно-ограничительного характера в отношении проверяемого субъекта орган контроля и надзора в случаях и порядке, определяемых законами Республики Казахстан, уведомляет прокурора.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Любой работник вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе соблюдая порядок, предусмотренный ст. 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию должен письменно предупредить об этом работодателя не менее чем за 1 месяц, если более длительный срок не установлен трудовым договором.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
ТОО (субъект крупного предпринимательства, деятельность не является лицензируемой) предоставлять каким-либо госорганам РК отчет о своих аффилированных лицах не обязано.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) предусмотрено, что
1. Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РК предусмотрено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен:
1) для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов,
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Согласно статьи 138 Налогового Кодекса РК налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Пунктом 4) статьи 193 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрено право государственных инспекторов труда выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания, заключения, а также составлять протоколы и постановления об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Статьей 145 Налогового Кодекса РК предусмотрено:
3. Внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые:
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Внеплановая проверка является одним из видов проверок, которая назначается по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения проверки в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта),
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
Периодом, на который составляются графики проведения проверок, является 6 (шесть) месяцев или полгода.
Составление (разработка) полугодовых графиков проведения проверок входит в компетенцию государственных органов контроля и надзора.
-
Раздел: Проверка государственных органов
Ответ:
На основании ст.155 Налогового Кодекса РК
1. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право:
1) требовать и получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов проверяемого лица,