-
07.02.2017 12:342952
Вопрос:
Прошу разъяснить вопрос восстановления выписки дополнительного электронного счета-фактуры при аннулировании исходного в связи с исправлением основного счета-фактуры. Пример: предприятием выписан ЭСФ №1 в июле 2016 года, спустя месяц покупатель вернул часть реализованного товара, соответственно поставщик выписал дополнительный ЭСФ №2 в августе 2016 г. (дата совершения оборота в дополнительном ЭСФ№2 20.08.2016). Спустя время поставщик выявил ошибку в исходном счете-фактуре (неправильно указаны данные о номере ГТД) и выписал исправленный ЭСФ№3 в январе 2017. При выписке исправленного счета-фактуры был аннулирован исходный ЭСФ №1 и дополнительный к нему ЭСФ №2. Поскольку исправление исходного документа никак не отменяет факт возврата товара в августе, поставщику необходимо восстановить дополнительный ЭСФ №2. Но если выписать его заново, на основании исправленного ЭСФ №3, то будет нарушен срок выписки дополнительного ЭСФ.
Как можно обосновать в случае необходимости (например, при проверке или камеральном контроле) выписку дополнительного ЭСФ с нарушением срока выписки в этом случае, ведь другой возможности восстановить эту операцию о поставщика нет, и при этом дополнительный ЭСФ не имеет статуса "Исправленный"?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 7 февраля 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453015 (dialog.еgov.kz)
Пунктом 23 Правил установлено, что в случае если к ранее выписанному ЭСФ имеется дополнительный ЭСФ, то при выписке исправленного ЭСФ в строках 4.1, 4.2 и 4.3 указываются дата,
-
07.02.2017 12:182128
Вопрос:
При проведении аудита налоговой отчетности (не аудит по налогам), проводимого по инициативе заказчика, в целях минимизации налоговых рисков и не в рамках ст. 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим уточнить следующее:
- Со стороны налоговых аудиторов есть ли необходимость руководствоваться «Правилами проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан № 293 от 30 апреля 2015 года?
- Вышеуказанный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан (№ 11244 от 2 июня 2015 года), в целях применения статьи 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».?
Ответ Председателя Комитета по государственным доходам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453066/1 (dialog.еgov.kz)
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение от 17 января 2017 года №45453066/1, сообщает следующее. Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудита по налогам, утвержденного приказом Министра финансов РК от 30 апреля 2015 года № 293 применяется исключительно в целях применения статьи 37-2 638 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
-
07.02.2017 12:025810
Вопрос:
Вопрос касательно способа проведения государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети интернет (поставщик – АО «Казахтелеком»). В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. Согласно пункта 4 данной статьи Закона, не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Пунктом 12 Перечня разрешений первой категории (лицензий), утвержденных Приложением 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V, установлено, что лицензия на предоставление услуг в области связи требуется на следующие подвиды деятельности:
- Междугородная телефонная связь.
- Международная телефонная связь.
- Спутниковая подвижная связь.
- Сотовая связь (с указанием наименования стандарта).
В этой связи, прошу разъяснить является ли нарушением проведение государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет следующими способами:
- приобретение услуг телефонной связи, за исключением предоставления услуг междугородней и международной телефонной связи и доступа к сети Интернет – способом запроса ценовых предложений;
- приобретение услуг междугородней и международной телефонной связи – способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона (приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете) – сумма Договора до конца финансового года составляет до 100 МРП.
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453125 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). При этом, годовой план государственных закупок
-
07.02.2017 11:502553
Вопрос:
Согласно п.24 ст. 2 Закона "О государственных закупках" Поставщиком может являться физическое и юридическое лицо. Также, согласно п.3 ст.43 ГК РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Соответственно, договора государственных закупок не могут быть заключены с филиалами. Но, практика показывает, что все государственные органы заключают договора с филиалами. Многие АО являются монополистами в РК, например, АО "Информационно-учетный центр", АО "Казпочта", АО "Казахстелеком", АО "Народный банк". По всей территории РК оказывать услугу и заключать договора само АО не может.
Поэтому предоставили полномочия заключения договоров на оказание услуг территориальным филиалам. Но у филиалов нет полномочии заключать договора государственных закупок. Услуги вышеуказанных организации являются услугами для ежедневной потребности. Как быть в данной ситуации? Законно ли заключать договора с филиалами?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453198/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК), филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
-
07.02.2017 11:361881
Вопрос:
В плане государственных закупок была утверждена сумма обучения по повышению квалификации государственных служащих, согласно бюджетной заявки. В январе текущего года региональный центр по переподготовке и повышению квалификации увеличил сумма обучения на одного человека.
На основании вышеизложенного хотелось бы узнать, имеем ли мы право увеличить сумму обучения в годовом плане государственных закупок, согласно п. 4 ст. 5 Закона «О государственных закупок» путем внесения изменений в утвержденный годовой план гос.закупок, за счет экономии?
Дополнительно сообщаю о том, что на данный лот планируется заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора на основании пп. 36 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», так как приобретение услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих осуществляется в организациях при Президенте Республики Казахстан и их филиалах, а также в региональных центрах по переподготовке и повышению квалификации, согласно ст. 34 Закона «О государственной службе Республики Казахстан».
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453712 (dialog.еgov.kz)
Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более
-
07.02.2017 11:082216
В соответствии с пп.53) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан,
-
07.02.2017 10:451417
Вопрос:
Мы участвуем в государственных закупках. Наш товар не подлежит обязательной сертификации. Если мы сделаем добровольную сертификацию, то обязан ли Заказчик присвоить нам условную скидку в размере 2%? Мы ссылаемся на Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 ст.156.
Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 9 февраля 2016 года на вопрос от 4 февраля 2016 года № 305867 (dialog.еgov.kz)
Согласно п.156 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, при наличии у потенциального поставщика документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным или неправительственным стандартам Республики Казахстан, выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере
-
07.02.2017 10:351559
Вопрос:
В соответствии с законом "О государственных закупках", действующем с 01.01.2016г:
- Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту и техническому обслуживанию холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса?
- Если холодильное оборудование заказчика не содержит озоноразрушающих веществ, должен ли заказчик указывать эту информацию на портале государственных закупок?
Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2016 года на вопрос от 4 февраля 2016 года № 305847 (dialog.еgov.kz)
По первому вопросу. В соответствии с п.4 ст.37 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Таким образом, - Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту и техническому обслуживанию холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса?
-
07.02.2017 10:2218475
Вопрос:
Просим Вас дать разъяснение по пунктам 154, 155, параграфа 11, статьи 5 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных 11.12.2015г:
- Пункт 154 - Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не белее пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов. Наша компания зарегистрирована в январе 2006г. Лицензия получена в апреле 2006г. Работы начали выполнять после получения лицензии в 2006г.
Если тендер (в котором мы хотим участвовать) объявят в марте 2016г., мы опыт работы для расчета условной скидки будем указывать 10 полных лет, подтвердив их актами выполненных работ за каждый год или начинаем расчет от месяца, когда были выполнены первые работы?
- Пункт 155 - Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждую выполненную потенциальным поставщиком работу, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнено более одной работы, соответствующей либо аналогичной (схожей) работам, закупаемым на конкурсе, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых один десятых процента (в соответ. с оригиналом) (0,1%) за каждую последующую выполненную работу.
Допустим, мы за 10 лет выполнили 20 работ, аналогичных закупаемым на конкурсе. Как в этом случае будет рассчитываться условная скидка? (0,5% х 10 лет) + (0,1% х 20 работ) = 5% + 2% = 7%? После расчетов скидки отдельно по пунктам 154 и 155 их нужно будет сложить вместе или учитывается только один из этих пунктов?
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306264 (dialog.еgov.kz)
Согласно пункту 154 Правил осуществления государственных закупок (утв. приказом Министра финансов № 648 от 11 декабря 2015 года) (далее – Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы менее одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать пять процентов.
Расчет процентного влияния на условную цену за наличие опыта работы осуществляется в соответствии -
07.02.2017 10:081863
Вопрос:
В связи с участием в государственных закупках, возник ряд вопросов:
- Обязательно ли предоставлять образцы для участия в конкурсе государственных закупок РК, например, "разгрузочный жилет"?
- Может ли это быть основанием для недопущения компании на второй тур (для выставления цен)?
- Достаточно ли предоставить на конкурс тех.паспорт, сертификаты, например, разгрузочного жилета?
Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 15 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306373 (dialog.еgov.kz)
Согласно пп.2) п.16 Конкурсной документации (Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648)