Аким и его заместители каким образом рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, имеет ли право аким созвать мониторинговую группу?
Вопрос:
Аким и его заместители каким образом рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания, имеет ли право аким созвать мониторинговую группу?
Ответ:
Аким или его заместители, чаще всего это уполномоченные должностные лица, работники акимата, имеют право выявлять административные правонарушения и составлять соответствующие протоколы с участием уполномоченного компетентного органа (например, участкового),
который входит в состав мониторинговой группы, образованной исходя из целей и задач, поставленных вышестоящим органом перед акиматом на определенный период проверки по определенной теме.
Помимо этого, по заявлению заинтересованного лица, также может быть организована проверка по определенной тематике в рамках поданного заявления, при этом, прокуратура должна дать разрешение на проведение соответствующей проверки.
Подпункт 1) пункта 1. статьи 27. (Компетенция акимата области, города республиканского значения, столицы) Закона, предусматривает:
1. Акимат области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
1) осуществляет регулятивные, реализационные и (или) контрольные функции, обеспечивающие решение задач местного значения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.
Подпункт 4) статьи 1. (Основные понятия, используемые в настоящем Законе) Закона, предусматривает:
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
4) местный исполнительный орган (акимат) — коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории.
Статья 729. (Местные исполнительные органы) Административного кодекса, предусматривает:
1. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 75, 156, 172 (частями первой, третьей, четвертой и пятой (в части котельных всех мощностей, тепловых сетей и тепловой энергии), 193 (частями четвертой и пятой), 199, 202, 204, 204-2, 204-3, 204-4, 250 (в части регулирования деятельности хлебоприемных предприятий), 298 (в части объектов социальной инфраструктуры), 300 (в части котельных всех мощностей, тепловых сетей и потребителей тепловой энергии), 301 (в части котельных всех мощностей и тепловых сетей), 301-2 (в части котельных всех мощностей и тепловых сетей), 303 (в части котельных всех мощностей и тепловой энергии), 304, 305 (в части охранных зон тепловых сетей и объектов систем газоснабжения бытовых и коммунально-бытовых потребителей), 306 (частями первой и второй), 307 (в части коммунально-бытовых потребителей), 320 (частями четвертой, пятой и шестой), 338, 353 (в части операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательству), 382 (частью первой), 383 (частями первой и второй), 401 (частями третьей, четвертой, 4-1, пятой, седьмой, десятой и одиннадцатой), 402 (частями первой, второй и третьей), 405, 408-1, 409 (частями восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой), 418 (частью 1-1), 455 (частью первой, подпунктами 1), 2), 4), 6), 7), 8) и 9) части второй, частями третьей и пятой), 464, 488-1, 491 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе аким области, города республиканского значения и столицы, района (города республиканского, областного значения и столицы) и его заместители.
3. Акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные статьями 136 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта), 146, 147, 172 (частями первой, третьей и четвертой) (в части эксплуатации тепломеханического оборудования котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 204, 204-2, 204-3, 204-4, 301 (в части котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 303 (в части котельных всех мощностей), 304, 305 (в части охранных зон тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных), 320 (частями четвертой, пятой и шестой), 339 (в части правонарушений, совершенных физическими лицами (за исключением субъектов частного предпринимательства) на территории населенного пункта), 386, 408, 409 (частями восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой), 418 (частью 1-1), 491, 505 настоящего Кодекса, совершенные на территории городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
Раздел 3. (Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях) Административного кодекса, предусматривает:
Глава 35. Основные положения
Статья 682. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях рассматривают:
1) судьи специализированных районных и приравненных к ним судов по административным правонарушениям;
2) судьи специализированных межрайонных судов по делам несовершеннолетних;
3) должностные лица государственных органов, уполномоченные настоящим Кодексом.
Примечание. Если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образованы специализированный районный и приравненный к нему суд по административным правонарушениям и специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних, отнесенные к их подсудности дела вправе рассматривать районные (городские) суды.
Статья 683. Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению настоящим Кодексом.
2. Должностные лица государственных органов, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают дела и налагают административные взыскания за административные правонарушения, за исключением дел, указанных в статье 684 настоящего Кодекса.
3. Дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административный арест, административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев либо лиц без гражданства, конфискация предметов, явившихся орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно конфискация доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, лишение специального права, предоставляемого конкретному лицу (в том числе право управления транспортным средством), принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения, рассматриваются судьей.
4. В соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса по письменному заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело о любом правонарушении, предусмотренном Особенной частью раздела 2 настоящего Кодекса, рассматривается судьей, если оно подано до рассмотрения дела об административном правонарушении.
5. По письменному заявлению либо по заявлению в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно осуществлять свои права, дело может быть рассмотрено в специализированных районных и приравненных к ним судах по административным правонарушениям, а при отсутствии таковых - в судах общей юрисдикции.
Также, Вы имеете право обратиться письменно в акимат, который инициирует определенную проверку с просьбой разъяснить и пояснить на основании чего осуществляется проверка, кто входит в состав проверяющих и какие вопросы охватывает проверка с обязательными ссылками на законодательные акты Республики Казахстан.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).