Бухгалтер филиала увольняется, готова обучить и передать дела новому бухгалтеру. В штатном расписании одна вакансия бухгалтера, есть другие вакансии. Как правильно оформить нового сотрудника в штат для временной передачи дел и обучения, на какую должность?

Бухгалтер филиала увольняется, готова обучить и передать дела новому бухгалтеру. В штатном расписании одна вакансия бухгалтера, есть другие вакансии. Как правильно оформить нового сотрудника в штат, для временной передачи дел и обучения, на какую должность?

03.03.2022 21:20
501

Вопрос:

Бухгалтер филиала увольняется, готова обучить и передать дела новому бухгалтеру. В штатном расписании одна вакансия бухгалтера, есть другие вакансии. Как правильно оформить нового сотрудника в штат, для временной передачи дел и обучения, на какую должность?

Ответ:

Штатное расписание — это внутренний организационно-правовой документ компании, в котором зафиксирован численный состав работников с указанием должностей и должностных окладов, постоянных надбавок и других выплат.

Однако законодательно наличие данного документа законодательно не регламентировано, исключение составляют государственные учреждения, соответственно отсутствуют документы, устанавливающие порядок его оформления и утверждения.

Штатное расписание – это необходимый и удобный организационный документ для любого руководителя, в том числе для руководителя финансовой и кадровой службы, поэтому рекомендую его составить.

В штатном расписании сконцентрирована вся самая важная организационная информация предприятия – это и список должностей/профессий, занятых на предприятии, количество требуемых работников по каждой должности/профессии, должностные оклады, которые в сумме составляют основной фонд оплаты труда.

Состав сведений штатного расписания законодательно не отрегулирован, также нет законодательно утвержденной формы штатного расписания. Поэтому в организации может быть разработана собственная, удобная для них, форма штатного расписания, следовательно, ограничения по введению в штатное расписание компании новых сотрудников может быть установлено только внутренними документами и распоряжениями руководства компании, если речь идет о негосударственном учреждении.

В связи с чем, предлагаю в вашем случае введение временно дополнительной единицы в штатное расписание и в данной ситуации ни в коей мере не нарушает трудовое законодательство, наоборот, если новый работник должен принять дела у увольняющегося, то безусловно этот работник должен быть уже оформлен в штат.

Поэтому, работодатель вправе ввести в штатное расписание дополнительную единицу и после увольнения работника достаточно вывести эту единицу из штатного расписания. Трудовое законодательство не устанавливает в этом случае никаких препятствий и ограничений.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: