Что сделать если мебельщик не до делал заказ, и не отвечает на телефон, при этом вся сумма оплачена и договор как от физ. лица есть?

Что сделать если мебельщик не до делал заказ, и не отвечает на телефон, при этом вся сумма оплачена и договор как от физ. лица есть?

20.09.2019 09:52
15202

Вопрос:

Что сделать если мебельщик не до делал заказ, и не отвечает на телефон, при этом вся сумма оплачена и договор как от физ. лица есть?

Ответ:

Необходимо обратиться к изготовителю с письменной претензией. Претензию следует изготовить в двух экземплярах и отнести по адресу нарочно и вручить под роспись изготовителю мебели, либо направить заказным почтовым отправлением для того, что бы иметь подтверждение того, что претензия получена.

В претензии необходимо обязательно указать дату до которой Вы предоставляете изготовителю мебели устранить имеющиеся нарушения.

Если ответа или действий в установленный Вами в претензии срок не последует, то Вы можете подать иск в суд. В исковом заявлении Вы имеете право потребовать от изготовителя мебели не только компенсацию материального, но и морального вреда, а так же возмещение причиненного ущерба и понесенные Вами судебные издержки в виде оплаты госпошлины и оплаты услуг представителя (при его наличии). 

В Вашем случае изготовителем мебели нарушена статья о сроках исполнения. Согласно п. 4 ст. 34 Закона о защите прав потребителей: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки  начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Также нарушены Ваши права, предусмотренные нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК):

  • статьи 272 ГК РК: Обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в  соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. 
  • статьи 277 ГК РК: Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. 
  • статей 282, 349, 353, 359 ГК РК: Должник отвечает за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Вы вправе требовать с исполнителя, в силу нарушения сроков исполнения договора, возмещения убытков согласно п. 5 ст. 403 ГК РК, и с учетом девальвации, и в связи с невозможностью приобрести товар по прежней, утвержденной договором цене.

Более того, поскольку исполнитель не выполнил обязательств по договору, то он тем самым лишил Вас возможности обратиться в другие организации для изготовления мебели. Таким образом, были нарушены Ваши права как потребителя на свободный выбор товара в соответствии с ценой ст. 12 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: