Для подтверждения убытков по недостаче груза при перевозке достаточно приложить только счет фактуру и накладную или необходимо еще прикладывать договор поставки для того, чтобы показать стоимость утерянного груза?

Для подтверждения убытков по недостаче груза при перевозке достаточно приложить только счет фактуру и накладную или необходимо еще прикладывать договор поставки для того, чтобы показать стоимость утерянного груза?

09.04.2024 09:52
26
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Для подтверждения убытков по недостаче груза при перевозке достаточно приложить только счет фактуру и накладную или необходимо еще прикладывать договор поставки для того, чтобы показать стоимость утерянного груза?

Ответ:

Согласно подп. 2) ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ (первичный документ) — это документальное свидетельство на бумажном или электронном носителе факта совершения операции или события и права на их совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

Для подтверждения убытков при получении груза по перевозке достаточного первичного документов, то есть товарно-транспортную накладную, так как, в данном документе указывается стоимость груза. При запросе противоположной стороны вы можете уже отправить Договор поставки.

Согласно ст. 46 главы 6 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, «Прием грузов от грузоотправителя осуществляется перевозчиком на основании товарно-транспортной накладной и сопроводительных документов на груз. Грузоотправитель до прибытия грузового автомобиля под погрузку должен подготовить груз к перевозке (поместить в тару, упаковать, сгруппировать по грузополучателям), подготовить товарно-транспортную накладную и сопроводительные документы, а в случае необходимости – пропуски на право проезда к месту погрузки грузов».

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

 

Вам также может быть интересно: