Если выставлен счет для клиента и услуга уже завершена, а клиент не платил по каким-то причинам, по закону какие действия могут приниматься? Например, ждать неограниченное время оплату клиента?

Если выставлен счет для клиента и услуга уже завершена, а клиент не платил по каким-то причинам, по закону какие действия могут приниматься? Например, ждать неограниченное время оплату клиента?

31.05.2023 08:56
1089

Вопрос:

Если выставлен счет для клиента и услуга уже завершена, а клиент не платил по каким-то причинам, по закону какие действия могут приниматься? Например, ждать неограниченное время оплату клиента?

Ответ:

Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее – ГК РК) установлен общий срок исковой давности в три года. В случае если в течении срока действия договора, а также срока исковой давности задолженность не погашена, то вы в праве направить клиенту письменные претензии с требованием оплаты в установленный вами срок.

Согласно статье 277 ГК РК, обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. В претензии также указать, что она является досудебной и в случае неисполнения обязательств по оплате вы обратитесь в суд. В соответствии с п. 1 ст. 180 ГК: «Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права».

Также в случае невозможности погашения задолженности в течении срока исковой давности, данная задолженность признается расходами по сомнительным требованиям и отражается в учете как недополученная прибыль.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: