Физ. лицом была подана заявку в местный исполнительный орган на выдачу земельного участка в размере 10 соток. В ответ местный исполнительный орган ответил, что земельный участок сразу в частную собственность не выдается, а только долгосрочная аренда, после окончания строительства жилого дома, и ввода в эксплуатацию, заключается договор купли - продажи. Правомерны ли действия местного исп органа?

Физ. лицом была подана заявку в местный исполнительный орган на выдачу земельного участка в размере 10 соток. В ответ местный исполнительный орган ответил, что земельный участок сразу в частную собственность не выдается, а только долгосрочная аренда, после окончания строительства жилого дома, и ввода в эксплуатацию, заключается договор купли - продажи. Правомерны ли действия местного исп органа?

25.10.2019 20:58
554
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Физ. лицом была подана заявку в местный исполнительный орган на выдачу земельного участка в размере 10 соток. В ответ местный исполнительный орган ответил, что земельный участок сразу в частную собственность не выдается, а только долгосрочная аренда, после окончания строительства жилого дома, и ввода в эксплуатацию, заключается договор купли - продажи. Правомерны ли действия местного исп органа?

Ответ:

Пунктом 2 ст. 23 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) установлено, что в частной собственности граждан Республики Казахстан могут находиться земельные участки для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, лесоразведения, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, а также предоставленные 

(предоставляемые) под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми, зданиями (строениями, сооружениями) и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий (строений, сооружений) в соответствии с их назначением.

Статья 45 Кодекса определяет порядок предоставления земельных участков, не связанных со строительством:

1. На основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность или землепользование, уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения (в населенных пунктах совместно с органами архитектуры и градостроительства) определяет возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с землеустроительными и градостроительными регламентами. Предложения о возможности использования земельного участка предоставляются в земельную комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с п. 2 ст. 43 настоящего Кодекса.

2. На основании заключения земельной комиссии подготавливаются землеустроительный проект и проект решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа о предоставлении соответствующего права на земельный участок.

3. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.

Нормы предоставления земельных участков указаны в п. 2 ст. 50 Кодекса: Земельные участки, за исключением включенных в перечень земельных участков, предлагаемых для продажи на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с п. 1 ст. 48 Кодекса, предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность в следующих размерах:

1) для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности - 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях;

2) для индивидуального жилищного строительства - 0,10 гектара;

3) для садоводства, а также дачного строительства - 0,12 гектара.

Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанных целей не допускается, за исключением случая, указанного в п. 4 ст. 94 Кодекса.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный надел) и индивидуального жилищного строительства производится после освоения земельных участков. Предоставление земельных участков для указанных целей на период освоения производится на праве временного возмездного землепользования (аренды) с установлением условий и сроков освоения таких земельных участков в соответствии со ст. 92 настоящего Кодекса.

При наличии свободных земель на территории сельских населенных пунктов земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства предоставляются единым массивом в пределах норм земельных участков, предусмотренных для указанных целей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: