Физическое лицо набрало кредитов в МКО и не имеет возможности выплачивать их. На сегодняшний день данное лицо уже написало в МКО заявление об отсрочке долга или реструктуризации кредитов. Сотрудники МКО в нарушении норм законов давят на него и звонят в любое время дня и ночи. На какие нормы закона можно сослаться при написании жалобы в АФМ?

Физическое лицо набрало кредитов в МКО и не имеет возможности выплачивать их. На сегодняшний день данное лицо уже написало в МКО заявление об отсрочке долга или реструктуризации кредитов. Сотрудники МКО в нарушении норм законов давят на него и звонят в любое время дня и ночи. На какие нормы закона можно сослаться при написании жалобы в АФМ?

05.01.2024 11:15
194
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Физическое лицо набрало кредитов в МКО и не имеет возможности выплачивать их. На сегодняшний день данное лицо уже написало в МКО заявление об отсрочке долга или реструктуризации кредитов. Сотрудники МКО в нарушении норм законов давят на него и звонят в любое время дня и ночи. На какие нормы закона можно сослаться при написании жалобы в АФМ?

Ответ:

Условия и порядок урегулирования задолженности и меры, применяемые в отношении неплатежеспособного заемщика, установлены статьей 9-2 Закона Республики Казахстан О микрофинансовой деятельности (далее- Закон МКО);

Согласно п. 1 ст. 9-2. Закона МКО,  Микрофинансовая организация вправе привлечь коллекторское агентство для уведомления заемщика.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 и подпунктами 2), 3) и 4) пункта 2 статьи 5 Закона о коллекторской деятельности, коллекторское агентство вправе взаимодействовать с должником и (или) его представителем, и (или) третьим лицом, связанным обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, способом: телефонных переговоров с телефонных номеров коллекторского агентства для контактов с должниками;

Взаимодействие коллекторского агентства с должником и (или) его представителем, и (или) третьим лицом, связанным обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, должно осуществляться:

1) в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни по времени места жительства либо места нахождения должника, либо места регистрации должника, если иной период взаимодействия из предложенного коллекторским агентством в пределах указанного в настоящем подпункте периода времени не определен должником при личном обращении в коллекторское агентство;

2) не более трех раз в неделю и не более одного раза в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни при личном контакте по инициативе коллекторского агентства по месту жительства или месту нахождения, или месту регистрации должника, или в помещении коллекторского агентства (филиала, представительства) по месту его нахождения;

3) не более трех раз в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе коллекторского агентства;

На основании изложенного , также в случае если заем был уступлен коллекторскому агентству согласно подпункту 5) пункта 1  статья 16 Закона о коллекторской деятельности, должник и (или) его представитель вправе обращаться в уполномоченный орган с жалобой на действия (бездействие) коллекторского агентства. Форма обращения в уполномоченный орган произвольная (в свободной форме), просто обращение с описанием сложившейся ситуации.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: