Государственные детские сады имеют ли право требовать от родителей ребенка покупать самостоятельно канцелярские товары, книжки и другие необходимые вещи для занятий? Разве детские сады не обязаны ли обеспечивать всем необходимым? Каким законодательным актом это контролируется?
Вопрос:
Государственные детские сады имеют ли право требовать от родителей ребенка покупать самостоятельно канцелярские товары, книжки и другие необходимые вещи для занятий? Разве детские сады не обязаны ли обеспечивать всем необходимым? Каким законодательным актом это контролируется?
Ответ:
Правовые отношения по Вашему вопросу регулируются Законом РК «Об образовании», Методикой подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2017 года № 16137), Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 17657).
По вопросам финансирования дошкольных организаций образования в Республике Казахстан предусматривается подушевое нормативное финансирование, где на каждого воспитанника выделяется определенный размер финансовых средств в целях обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса. Что входит в данное финансирование и какие расходы покрывает дошкольное образовательное учреждение рассмотрим ниже.
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Закона РК «Об образовании» финансирование государственных предприятий образования, организаций образования других организационно-правовых форм осуществляется на основе государственного образовательного заказа.
Объем государственного образовательного заказа для государственных предприятий образования определяется в соответствии с методикой подушевого нормативного финансирования и иными расходами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, за исключением Академии правосудия, медицинских, военных, специальных учебных заведений, организаций образования в области культуры, а также республиканских организаций среднего образования, объем финансирования которых определяется уполномоченным органом соответствующей отрасли самостоятельно.
Перечень услуг, связанных с государственным образовательным заказом, утверждается уполномоченным органом в области образования.
Доходы от реализации услуг, предоставляемых в рамках государственного образовательного заказа, оставшиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организаций образования за текущий финансовый год, используются ими в очередном финансовом году.
В соответствии с Перечнем услуг, связанных с государственным образовательным заказом, утвержденный Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 августа 2012 года № 350 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 августа 2012 года № 7837):
1. Дошкольное воспитание и обучение;
2. Подготовка специалистов по учебным программам высшего и послевузовского образования, технического и профессионального, послесреднего образования;
3. Повышение квалификации и переподготовка квалифицированных работников и специалистов;
4. Учебно-методическое обеспечение системы образования.
5. Начальное, основное среднее и общее среднее образование.
6. Государственный заказ на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях.
7. Оказание материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования.
8. Дополнительное образование детей.
В соответствии со статьёй 63 Закона РК «Об образовании» образовательные услуги, оказываемые организациями образования обучающимся и воспитанникам за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.
2. Государственным учреждениям образования и организациям среднего образования в организационно-правовой форме государственных предприятий на праве хозяйственного ведения запрещается:
1) предоставлять обучающимся и воспитанникам образовательные услуги на платной основе в рамках государственного общеобязательного стандарта образования;
2) взимать с учащихся и педагогов деньги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 63 настоящего Закона.
3. Государственные учреждения образования и организации среднего образования в организационно-правовой форме государственных предприятий на праве хозяйственного ведения вправе предоставлять на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования по:
1) реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;
3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогов и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно-методической литературы;
5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи;
6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в организациях образования;
7) отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными;
8)организации профессионального образования (переподготовке и повышению квалификации квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена);
9) организации производства и реализации продукции учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков;
10) проведению научных исследований.
Военные, специальные учебные заведения также вправе предоставлять на платной основе товары (работы, услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования в соответствии с правилами оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) военными, специальными учебными заведениями и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг), утверждаемыми первыми руководителями тех государственных органов, в ведении которых находятся военные, специальные учебные заведения.
Правила оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) Академией правосудия и расходования ею денег от реализации товаров (работ, услуг) утверждаются уполномоченным органом по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов.
В соответствии с подпунктом 2, 3 пунта 2 Методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения:
2) образовательная среда – совокупность социальных, материальных, бытовых условий, необходимых для обеспечения реализации учебно-воспитательного процесса;
3) образовательный процесс – учебно-воспитательный процесс в рамках реализации общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и послевузовского образования;
Также в соответствии с пунктом 12 Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей:
1) в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий и частных дошкольных организациях с размещенным государственным образовательным заказом составляет 100 процентов затрат на питание независимо от возраста воспитанника; по решению местного исполнительного органа расходы за питание воспитанников может компенсироваться полностью или частично из местного бюджета;
2) в санаторных детских садах, дошкольных организациях для воспитанников с особыми образовательными потребностями содержание воспитанников предоставляется на бесплатной основе;
3) в частных дошкольных организациях устанавливается учредителем дошкольной организации, за исключением тех, в которых размещен государственный образовательный заказ.
Таким образом, учебно-методический комплекс в государственном учреждении образования, в том числе дошкольной организации, обеспечивается государством на бесплатной основе, также в соответствии с вышеотмеченными нормами в подушевом финансировании учитывается образовательная среда (совокупность социальных, материальных, бытовых условий, необходимых для обеспечения реализации учебно-воспитательного процесса) в дошкольных организациях образования. Кроме того, вышеуказанной методикой подушевого финансирования в дошкольных организациях образования предусмотрены учебные расходы в размере 0,3 МРП на одного воспитанника ежемесячно. Однако, что входит в данные учебные расходы законодательство не регламентирует. Если ранее нормами, регулирующими подушевое нормативное финансирование были разграничены расходы, покрываемые государственным финансированием, где канцелярские товары, используемые в образовательном процессе не покрывались данным финансированием, то в ныне действующих нормативах такой нормы нет, вместо этого законодательство внесло понятие «учебные расходы».
На основании вышеизложенного, книги и другое учебное пособие, необходимые для образовательного процесса, предоставляется дошкольным образовательным учреждением бесплатно. Что касается канцелярских товаров, то на наш взгляд это также обеспечивается дошкольной организацией образования, так как подушевое нормативное финансирование учитывает расходы на образовательную среду воспитанника, а также включает учебные расходы. Однако, для получения исчерпывающего ответа рекомендуем обратиться в территориальный уполномоченный орган по образованию (Управление образования республиканских городов или областей), а именно отдел курирующий дошкольное образование.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, акты сверки взаиморасчетов не являются самостоятельными первичными учетными документами, а представляют собой производный документ, который лишь констатирует факт наличия или отсутствия задолженности между контрагентами на определенный момент времени.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.