Государственные закупки
  • 02.02.2017 11:14
    4437

    Вопрос:

    В данный момент у нас возник спор между отделом снабжения и юристами по поводу закупок спецодежды — халатов, фартуков, костюмов. В связи с тем, что на предприятии трудятся разные рабочие — и мужчины и женщины, и у них естественно разные размеры для одежды, то отдел снабжения считает, что под однородностью понимается и половой признак и размеры, поскольку крупный мужчина на сможет одежду мелкой женщины. Т.е., по их мнению, объем закупок спецодежды должен быть разделен на лоты по размерам и по полу — отдельный лот для одежды 48-го размера и отдельный лот для 50-го и т.п. Юристы же полагают, что однородность означает только функциональное назначение — все халаты и спецодежда служат одной цели — защита тела рабочего от вредных факторов производства. Поэтому делить их на лоты неправомерно и просто излишний «мартышкин труд».

    1) Необходимо ли разделять объем закупок спецодежды по лотам в зависимости от размерам и пола?

    Согласно п. 30 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 года № 1181, закупки услуг по аренде помещений относятся к видам закупок, осуществляемых у общественных объединений инвалидов и их организаций. При аренде помещений помимо площади, этажности, наличия коммуникаций и инженерной инфраструктуры, очень важен и район местоположения объекта имущественного найма. От этого критерия зависит стоимость аренды (разница между районами – центром и окраинами – в десятки раз), прогнозные и фактические показатели деятельности (от количества посещений и объема товаропотока напрямую зависит прибыль предприятия) и т.д. В соответствии с п. 2 ст. 38 Закона РК «О государственных закупках» прямой запрет установлен только в отношении места происхождения товара и товаропроизводителя, чтобы исключить преимущество конкретного поставщика. Каких-либо условий и особенностей аренды помещений в действующем законодательстве мы не нашли.

    2) Возможно ли указание в условиях закупки услуг по аренде помещений расположения предлагаемого объекта аренды в конкретном районе, квартале, микрорайоне населенного пункта?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 9 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449237 (dialog.еgov.kz)​

    1. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок

  • 02.02.2017 10:17
    1320

    Вопрос:

    ТОО является со 100% участием государства. В связи со вступлением Республики Казахстан в ВТО в 2015 году и исключении казахстанского содержания в действующем Законе «О государственных закупках», правомерно ли приобретение автотранспорта иностранного производства?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов от 13 января 2017 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449534 (dialog.еgov.kz)

    4 декабря 2015 года Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), одним из принципов которого является оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан. Следует отметить, что Закон приведен в соответствие с Договором о

  • 02.02.2017 10:05
    2383

    Вопрос:

    Между Поставщиком и Заказчиком по результатам открытого конкурса был заключен договор на оказание услуг по уборке служебных помещения. Учитывая, что на момент заключения договора Поставщик не был поставлен на регистрационный учет по НДС, соответственно сумма договора составила 8 597 321.43 тенге без учета НДС. Однако, в период исполнения Договора Поставщик в соответствии с налоговым законодательством пункта 2 статьи 568 Налогового кодекса, с 1 ноября 2016 года регистрируется в качестве плательщика НДС, о чем незамедлительно уведомляет Заказчика, который в свою очередь, отказывается подписывать дополнительное соглашение, мотивируя отсутствием денежных средств. Полагаем, что действия Заказчика нарушают права Поставщика, налоговое, гражданское законодательство. Так, согласно пункта 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается по взаимному согласию сторон. При этом, согласно пункту 3 статьи 45 Закона не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона.

    Вместе с тем, статус потенциального поставщика в качестве плательщика либо неплательщика НДС не является основой для выбора поставщика соответственно основания для не заключения дополнительного соглашения на увеличение сумму Договора на сумму НДС с момента постановки Поставщика на учет отсутствуют. 

    Вправе ли Заказчик отказаться подписывать дополнительное соглашение о регистрации Поставщика в качестве плательщика НДС, мотивируя это отсутствием денежных средств?

    Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 14 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449575/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 22) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», в настоящем Законе используются следующие основные понятия: договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В рассматриваемом обращении поднимаются вопросы выполнения Сторонами обязательств в рамках заключенного договора. Ввиду того, что договор был заключен, 

  • 01.02.2017 18:58
    4208

    Вопрос:

    Я, участвовал в государственных закупках способом открытого конкурса. Для обеспечения заявки на участие в конкурсе мною был выбран вид в соответствии с пп.1) п.3) статьи 25 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон). Гарантийный денежный взнос был произведен через банк на банковский счет, указанный в конкурсной документации. Данное платежное поручение было прикреплено на портале до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Однако денежные средства из-за задержки, либо ошибки со стороны банка поступили после предварительного протокола допуска. Конкурсная комиссия рассмотрела мою заявку в предварительном протоколе допуска и отклонила без права пере подачи на основании: «не предоставление обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». 
    В связи с вышеизложенным, возник следующий вопрос: Правомерно ли будет решение конкурсной комиссии отклонить мою заявку без права пере подачи в предварительном протоколе допуска по причине непредставления обеспечения заявки до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе? При том, что платежное поручение было прикреплено до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе, однако денежные средства, обеспечивающие заявку, поступили на счёт заказчика после предварительного протокола допуска.

    Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита от 14 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449772/1 (dialog.еgov.kz)

    Согласно пп.1) п.3 ст.25 Закона РК «О государственных закупках», потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет, 

  • 01.02.2017 18:26
    1345

    Вопрос:

    Я работаю в системе Государственных закупок "ценовые предложения" в области полиграфической деятельности - Поставщик. Часто приходится сталкиваться с наглостью, недобросовестностью и некомпетентностью, а порой неграмотностью Заказчика. Типичные проблемы преследуют постоянно, то Заказчик своевременно не предоставляет образцы документов, затягивает процесс утверждения в печать, а получая товар возмущается о просрочке его поставки. Не секрет, что в Реестр недобросовестных участников, иногда попадают по вине недобросовестного Заказчика. И Суд, почему-то на их стороне. В связи с этим, возникает ряд вопросов:

    1. Как бороться с такими Заказчиками, к кому обращаться и сообщать об имеющихся нарушениях с их стороны?
    2. Имеет ли право Заказчик, выдвигать претензию устно, а затем ждать когда ее исправит Поставщик? 
    3. В случае письменной претензии, в течение, какого срока Заказчик обязан ее предоставить? (3, 5 дней и т.д.). 
    4. Остается до сих пор непонятным и спорным вопрос в отношении сроков поставки товара. Находясь в другом регионе, и, отправляя товар Заказчику, будет ли правильным полагать, что товар отправлен в сроки, согласно, даты квитанции. А сама посылка придет позднее (за просрочкой установленных сроков). Это не будет нарушением сроков? 
    5. Датой регистрации в Казначействе считается дата регистрации обязательства или др. дата после проведения необходимых процедур?
    6. Будет ли правильным считать дату отсчёта сроков, день утверждения документов Заказчиком в печать (производство)? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 13 января 2017 года на вопрос от 6 декабря 2016 года № 449934/2 (dialog.еgov.kz)

     В соответствии с приказом Министра финансов РК от 3 октября 2016 года №521 внесены изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, которые вводятся с 1 января 2017 года, согласно которых приемка товаров осуществляется посредством веб-портала. Так, согласно пункту

  • 01.02.2017 16:06
    2741

    Вопрос:

    Наше предприятие заключило договор о государственных закупках работ на 2017 год, срок исполнения август 2017 года, в обеспечение надлежащего исполнения взятых на себя обязательств, мы, в соответствии с условиями Договора, предоставили Гарантийное обязательство Заказчику. Срок действия договора до 31 декабря 2017 года. Через некоторое время Заказчик просит нас в предоставленном Гарантийном обязательстве заменить «Данное гарантийное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2017 года» на «Данное гарантийное обязательство вступает в силу с момента его подписания и действует до момента полного исполнения Поставщиком своих обязательств по Договору». При оформлении гарантийного обязательства, выдаваемый орган, руководствуется пунктами договора, в которых указан: - срок действия самого договора; - условия выдачи гарантийного обязательства; - срок действия гарантийного обязательства. 
    В связи с этим, считаем, что предоставленное Гарантийное обязательство полностью соответствует Закону РК «О государственных закупках» и Правилам осуществления государственных закупок. Во-первых, согласно ст. 379 ГК РК между Сторонами после подписания Договора возникли правоотношения, по договору мы являемся Подрядчиками, согласно ст. 382 ГК РК определены условия договора – в договоре определен срок выполнения Работ – август 2017 года, включительно. Полное выполнение Работ в соответствии с условиями договора и в указанный срок - это и есть выполнения наших обязательств. В соответствии ст. 620 Гражданского кодекса РК и п.8.3. Договора, Подрядчик несет ответственность за сроки выполнения работ. Во-вторых, в договоре указан срок действия самого договора – до 31 декабря 2017 года. В соответствии с п.п.3 ст. 386 ГК РК если договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств по договору, однако согласно п.п. 4 ст. 386 ГК РК окончание срока действия договора не освобождает Подрядчика от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока. На основании вышесказанного просим дать разъяснение о правомочности такого требования со стороны Заказчика.

     

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 6 января 2017 года № 452028 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с приложением 22 к Правилам, гарантийное обязательство вступает в силу с 

  • 01.02.2017 15:43
    1730

    Вопрос:

    3 февраля 2016 года на портале государственных закупок РК между мной - ИП Вихман Дмитрий Владимирович и ТОО "Астана-Тазалык" был заключен договор на "Услуги по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет" на сумму 38500 тенге. Услуги мною оказаны в полном объёме, претензий со стороны заказчика нет, договор на портале ГЗ имеет статус "исполнен", но от ТОО "Астана-Тазалык" до сих пор не поступила оплата за оказанные услуги. Обращения к представителям этой организации результатов не принесло.

    1. Как мне урегулировать вопрос о задолженности с заказчиком в досудебном порядке?
    2. В случае судебного исхода дела, могу ли я взыскать неустойку на основании Закона о договорах ГК РК?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453042 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 20 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий

  • 01.02.2017 11:19
    2714

    Вопрос:

    Согласно пункту 423 "Правил осуществления государственных закупок", а именно: При исполнении договора наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора. Заказчики требуют, чтобы в счет-фактуре и накладной товар был прописан как в договоре. Однако, согласно пункту 37 "Правил документооборота счетов-фактур" подпункт 4 гласит: в графе 2 «Наименование товаров, работ, услуг» указывается наименование реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг (строка подлежит обязательному заполнению). В случае реализации товара, ввезенного ранее в Республику Казахстан наименование должно совпадать с наименованием товаров, указанным в декларации на товары или заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; наименование товара у заказчика в договоре и наименование товара в декларации или заявлении о ввозе товара на территорию Республики Казахстан чаще всего не совпадают. Как быть в данной ситуации? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 451997/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 423 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), при исполнении договора наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора. Согласно пункту