Государственные закупки
  • 07.02.2017 17:25
    1571

    Вопрос:

    Согласно законодательству о государственных закупках, заказчик определяет поставщика, и заключает с ним договор посредством веб-портала государственных закупок. В целях заключения договора, заказчик направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора государственных закупок, удостоверенный электронной цифровой подписью. На веб-портале государственных закупок в модуле «Закупки 2016» внедрен функционал по исполнению договоров посредством указания сумм платежей и платежных документов. При этом, технически исполнение договора на веб-портале невозможно в случае, если сумма произведенных платежей по исполнению договора фактически меньше общей суммы договора. В этом случае, веб-портал выдает ошибку «Сумма фактическая, сумма предмета должна быть равной сумме по договору». При корректном вводе суммы система меняет статус предмета договора на «Исполнен», статус пункта плана на «Исполнен».

    Между тем, существуют различные виды работ и услуг, которые выполняются и оказываются по заявке заказчика по мере возникновения необходимости в течение года. Например, услуги по заправке картриджей по мере окончания тонера, работы по ремонту оборудования по мере их поломки, почтовые услуги по пересылке писем по мере необходимости пересылки и другие. Указанные услуги и работы не подлежат точному расчету в объемах их выполнения и оказания, а значит, провести точный расчет затрачиваемых средств на них также невозможно.

    В связи с чем, оплата за указанные работы и услуги осуществляется по факту их выполнения и оказания. Как правило, указанные услуги и работы оказываются и выполняются в течение года по 31 декабря, соответственно срок действия данных договоров государственных закупок также до 31 декабря финансового года. В таком случае, счета на оплату, акты и счета-фактуры по данным договорам выставляются поставщиком заказчику в январе следующего года. Согласно выставленным платежным документам с указанием окончательных объемов услуг, работ и сумм к оплате по ним, если сумма фактическая оказывается меньше суммы предмета договора, то подписание дополнительных соглашений на уменьшение объема после завершения срока 31 декабря действия договора в январе месяце не допустимо.

    В целях недопущения нарушения законодательства о государственных закупках, прошу пояснить:

    1. Как на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках услуг, работ, исполнение которых осуществляется по мере необходимости заказчика в течение года и по 31 декабря финансового года и сумма оплаты за фактическое исполнение меньше суммы договора?
    2. Для чего и с какой целью разработан на веб-портале государственных закупок функционал по исполнению договоров с возможностью исполнения только при условии полного соответствия суммы договора с суммой оплаты?
    3. Имеется ли возможность внедрения на веб-портале государственных закупок функционала по исполнению договоров по фактическим объемам и суммам, не допуская превышения суммы и объема договора? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452207 (dialog.еgov.kz)​

    Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон) предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. При этом, в соответствии

  • 07.02.2017 16:37
    810

    Вопрос:

    В 2016 году мы провели конкурс по государственным закупкам работ по разработке схем детальной планировки города, однако, поскольку конкурс был обжалован, на рассмотрении органов аудита мы полностью сократили по ним средства. В настоящее время итоги аудита уже вышли, где указано, что конкурс проведен правильно.

    1. Действителен ли данный протокол сейчас?
    2. Можем ли мы заключать договор по нему, ведь в 2017 году мы снова предусмотрели средства или нужно проводить конкурс заново?

    Ответ И.о.Председателя Комитета внутреннего государственного аудита РК от 24 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453017/1 (dialog.еgov.kz)​

     

    Согласно п.2 ст.5 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), на основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок. В соответствии с

  • 07.02.2017 16:02
    1333

    Вопрос:

    Возможно ли заключить договор о государственных закупках, только на бумажном носителе с поставщиком электроэнергии, так как, данный поставщик не зарегистрирован на портале государственных закупок.

    Будет ли данное действие нарушением закона?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452379/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с п.1 ст.43 Закона, проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом. Требование части первой настоящего пункта не распространяется на договоры о государственных закупках, относящиеся к публичным договорам, которые составляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • 07.02.2017 15:44
    670

    Вопрос:

    В нашем государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения в связи физической изношенностью парка служебных автомашин тратятся солидные средства для их восстановления и приведения в работоспособное состояние, что является экономически неэффективным. Кроме того в повседневной производственной деятельности предприятия ощущается острая нехватка даже этих транспортных средств и нами рассматриваются пути приобретения новых автомашин.

    Согласно «Перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором» утвержденного приказом МФ РК №669 от 21.12.2015г. Приобретение автомобильных транспортных средств отнесены к ведению единого организатора государственных закупок. Но прямая покупка автотранспорта требует значительных финансовых расходов, и так как наше предприятие в настоящее время не располагает такой суммой средств, в таких условиях самым выгодным способом для нас является приобретение путем автокредитования через банковские структуры.

    В связи с этим просим Вас разъяснить:

    1. Каким образом должен приобретаться автотранспорт, в случае закупа путем автокредита в соответствии с действующим законодательством?
    2. Относится ли приобретение автотранспорта, путем получения автокредита, к финансовым услугам предусмотренных п.п.11) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452605/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 8 Закона, в целях проведения единых государственных закупок Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок.

  • 07.02.2017 15:38
    744

    Вопрос:

    В соответствии с приказом Комитета государственного имущества и приватизации, государственное учреждение размещено в помещениях здания, находящегося на балансе РГП на ПХВ, на условиях долевого возмещения затрат на коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, и обслуживание площадей. РГП на ПХВ предоставлен на подписание ГУ на типовой договор о возмещении коммунальных и прочих услуг (лифт, охрана ит.п.) на бумажном носителе. В заключении договора посредством портала государственных закупок специалистами юридического отдела РГП было отказано, со ссылкой на то, что здание не принадлежит РГП по праву собственности, а является государственным имуществом. Однако, согласно пункту 7 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках» не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок.

    Имеет ли право ГУ не включать указанные расходы по возмещению услуг РГП в план государственных закупок, производить оплату на основании выставленных счетов-фактур на основании бумажного договора, не соответствующего типовому договору о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452638/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам

  • 07.02.2017 14:47
    778

    Вопрос:

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 производство мебели входит в перечень работ, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих выполняющих работы.

    В случае, если Заказчик закупает готовую продукцию (товар), не производство (не работу), необходимо ли осуществлять закупки у вышеуказанных поставщиков? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452701/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 51 Закона, организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме

  • 07.02.2017 14:10
    1989

    Вопрос:

    Разъясните следующее положение, пп.4 п.3 ст. 39 «Закон о государственных закупках. У нас в центре сломался аппарат ИВЛ и требует немедленного восстановления. В связи с выходом из строя ИВЛ, аппарат нуждается в срочном ремонте. У нас сложилась следующая ситуация: Был заложен бюджет на закуп ремонтных работ и технического обслуживания медицинского оборудования, путем способа открытого конкурса. Сам конкурс пока не объявлен. Можно ли каким то способом заключить договор на ремонт Аппарата ИВЛ? Этот аппарат нужен для проведения срочных реанимационных процедур. ИВЛ - аппарат искусственной вентиляции легких, предназначен для интенсивной респираторной терапии взрослых, педиатрических и неонатальных пациентов (контроль по объему и давлению, режим спонтанной вентиляции). аппарат крайне необходим для полноценного функционирования отделение реанимационной интенсивной терапии (ОРИТ) для больных находящихся в тяжелом состоянии. 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 452782/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения

  • 07.02.2017 12:02
    2710

    Вопрос:

    Вопрос касательно способа проведения государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети интернет (поставщик – АО «Казахтелеком»). В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. Согласно пункта 4 данной статьи Закона, не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

    Пунктом 12 Перечня разрешений первой категории (лицензий), утвержденных Приложением 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V, установлено, что лицензия на предоставление услуг в области связи требуется на следующие подвиды деятельности:

    1. Междугородная телефонная связь.
    2. Международная телефонная связь.
    3. Спутниковая подвижная связь.
    4. Сотовая связь (с указанием наименования стандарта).

    В этой связи, прошу разъяснить является ли нарушением проведение государственных закупок по приобретению услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет следующими способами:

    • приобретение услуг телефонной связи, за исключением предоставления услуг междугородней и международной телефонной связи и доступа к сети Интернет – способом запроса ценовых предложений;
    • приобретение услуг междугородней и международной телефонной связи – способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона (приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете) – сумма Договора до конца финансового года составляет до 100 МРП. 

     

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 30 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453125 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). При этом, годовой план государственных закупок

  • 07.02.2017 11:50
    1597

    Вопрос:

    Согласно п.24 ст. 2 Закона "О государственных закупках" Поставщиком может являться физическое и юридическое лицо. Также, согласно п.3 ст.43 ГК РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Соответственно, договора государственных закупок не могут быть заключены с филиалами. Но, практика показывает, что все государственные органы заключают договора с филиалами. Многие АО являются монополистами в РК, например, АО "Информационно-учетный центр", АО "Казпочта", АО "Казахстелеком", АО "Народный банк". По всей территории РК оказывать услугу и заключать договора само АО не может.

    Поэтому предоставили полномочия заключения договоров на оказание услуг территориальным филиалам. Но у филиалов нет полномочии заключать договора государственных закупок. Услуги вышеуказанных организации являются услугами для ежедневной потребности. Как быть в данной ситуации? Законно ли заключать договора с филиалами?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453198/1 (dialog.еgov.kz)​

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК), филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 

  • 07.02.2017 11:36
    991

    Вопрос:

    В плане государственных закупок была утверждена сумма обучения по повышению квалификации государственных служащих, согласно бюджетной заявки. В январе текущего года региональный центр по переподготовке и повышению квалификации увеличил сумма обучения на одного человека.

    На основании вышеизложенного хотелось бы узнать, имеем ли мы право увеличить сумму обучения в годовом плане государственных закупок, согласно п. 4 ст. 5 Закона «О государственных закупок» путем внесения изменений в утвержденный годовой план гос.закупок, за счет экономии?

    Дополнительно сообщаю о том, что на данный лот планируется заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора на основании пп. 36 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», так как приобретение услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих осуществляется в организациях при Президенте Республики Казахстан и их филиалах, а также в региональных центрах по переподготовке и повышению квалификации, согласно ст. 34 Закона «О государственной службе Республики Казахстан».

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453712 (dialog.еgov.kz)​

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более