Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 06.06.2017 11:54
    3113

    Вопрос:

    Хотелось бы получить разъяснения Приказу министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "правила осуществления государственных закупок" с изменениями на 01 января 2017 года.

    1. Касательно приложения 6 к конкурсной документации (сведения о квалификации при закупках услуг), могут ли члены конкурсной комиссии запрашивать от потенциального поставщика в подтверждения собственного оборудования (инструмента при инжиниринговых услугах) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка. так как в приложении 5 к конкурсной документации (сведение о квалификации при закупах работу) данные требования есть.

    2. Является ли сертификат о поверке на инструменты технического надзора подтверждающим документом о право собственности, так как данный сертификат выдается на юридическое лицо обратившегося к орган сертификации. Если сертификат о поверке на инструменты технического надзора является подтверждающим документом, вправе ли конкурсная комиссия запрашивать дополнительные документы о подтверждения собственных инструментов технического надзора (и при оказании других услуг при наличии сертификатов о поверке) счет-фактуру, накладную на отпуск товара на сторону и платежное поручения с отметкой банка.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 462294 (dialog.еgov.kz)

    По первому вопросу

    В соответствии с пунктом 3 Приложения 6 к конкурсной документации, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии оборудования (материалов), предусмотренного конкурсной документацией, либо аналогичного (схожего, дополнительного) оборудования (материалов), необходимого для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. При этом, если собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя). 

  • 06.06.2017 11:33
    1405

    Вопрос:

    В соответствии с п.155 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В конкурсной документации к тендеру указаны следующие характеристики работ: Код ТРУ 41.00.40.000.001.00.0999.000000000000 Наименование ТРУ Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений Краткая характеристика Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений Дополнительная характеристика СМР "Строительство школы на 1200 мест» При подаче заявки в опыт работы нами были включены следующие объекты:

    1. Строительство школ

    2. Строительство поликлиник и больниц

    3. Строительство административных зданий.

    Данные объекты строительства относятся к работам по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений.

    Должны ли работы по строительству поликлиник, больниц, административных зданий учитываться при рассмотрении условной скидки как схожие (аналогичные виды работ), т.к. предметом конкурса являются «Работы по возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений»?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462894 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 1 Положения РГУ «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 марта 2017 года № 128, 

  • 06.06.2017 11:17
    1955

    Вопрос:

    Наша организация 17.04.2017 года подала на открытый конкурс на услуги аренды автотранспорта с водителем. 18.04.2017 года поступило разъяснение к конкурсной документации и ответ предоставлен 25.04.2017 года. Окончание даты приема заявок в открытом конкурсе, нечаянно ушло 9.06.2017 года а надо было 09.05.2017 года. В связи с этой ситуацией просим вас дать ответ как можно изменить дату окончания приема заявок?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463109 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 3 статьи 22 Закона «О государственных закупках» срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации. 

  • 02.06.2017 12:46
    1157

    Вопрос:

    Организация является Поставщиком по договору о государственных закупках «Услуги спортивных клубов». Заказчик предоставляет нам выплаты ежемесячно после подтверждения всех оказанных услуг. Имеет ли право Заказчик выплачивать комиссию за приобретения Поставщиком железнодорожных билетов в кассах КТЖ? Когда как такие расходы не относятся к спортивной деятельности. В то же время как мы указывали выше, деньги получаем только по факту приобретения товара, услуг и так далее, соответственно мы не можем приобрести эти билеты без уплаты комиссии агентств по бронированию. Обоснованно ли Заказчик отказывает нам от возмещения комиссионных расходов?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463107/1 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 14) статьи 1 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном данным Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона, законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, данного Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • 02.06.2017 10:45
    3023

    Вопрос:

    Посредством портала электронных государственных закупок, я подавал заявку на участие в закупках товаров для ГККП «Столичный цирк» акимата города Астаны, (огнетушитель порошковый). Заявка была принята, уведомлений об отклонении заявки не поступало. 28.04.2017 г. был опубликован протокол итогов. Отклоненных предложений поставщиков нет, но и в списке предложений потенциальных поставщиков меня тоже не оказалось. То есть, моя заявка вообще не рассматривалась. Как проходил отбор потенциальных поставщиков? Через одного? Прошу признать протокол итогов данной закупки недействительным либо отменить его, так как, в протоколе не указаны все предложения потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463204 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее.

  • 02.06.2017 10:34
    1284

    Вопрос:

    ТОО является участником государственных закупок. Посредством портала ГЗ был приобретен бензин. АЗС Поставщика находятся только в г. Астана. У ТОО возникает необходимость отправить работников в командировку на служебном транспортном средстве в отдаленные районные центры других областей Казахстана. Заправится на имеющийся бензин в других регионах не представляется возможным, так как там нету АЗС Поставщика.

    • Будет ли считаться нарушением если ТОО выдаст работнику на бензин деньгами, за которые работник потом отчитается чеками?
    • Или это будет считаться как командировочные расходы, которые согласно Закона о ГЗ не подпадают под его действие?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463117 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Согласно подпункту 3) статьи 1 Закона «О государственных закупках», данный Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов.

    Согласно подпункту 7) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года №1428, командированному работнику возмещаются транспортные расходы при направлении руководителя государственного учреждения, а также с разрешения первого руководителя государственного учреждения заместителя руководителя государственного учреждения, ответственного секретаря центрального исполнительного органа в командировку на служебном автотранспорте в близлежащие районные и областные центры. 

  • 19.05.2017 17:36
    4433

    Вопрос:

    На Веб-портале государственных закупок (далее – портал) появилась возможность заключить дополнительное соглашение на удержание (взыскание) неустоек (штрафов, пени). Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона РК от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон): «2. Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: 1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора о государственных закупках; 2) в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг.

    Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг; 4) в случае, если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора о государственных закупках товара, работы, услуги предложил при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом заключенного с ним договора о государственных закупках; 5) в части уменьшения или увеличения суммы договора о государственных закупках на выполнение работ со сроком завершения в следующем (последующих) финансовом году (годах), вызванных изменением налогового, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан; 6) в части уменьшения суммы договора о государственных закупках о выполнении работ со сроком завершения в следующем (последующих) финансовом году (годах); 7) в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках о выполнении работ в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета, при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках или уменьшения сметной стоимости работ и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) в части изменения срока исполнения договора о государственных закупках по работам в случае возбуждения уголовного дела, связанного с исполнением договора о государственных закупках, в отношении должностного лица заказчика и (или) поставщика; 9) в части изменения срока исполнения договора о государственных закупках о поставке товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара.

    В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок». Из норм Закона вытекает, что основания для заключения соглашения на взыскания пени Законом не предусмотрен, и в случае ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств, Заказчик обязан подать в иск в суд.

    На основании изложенного, прошу Вас дать разъяснения, законно ли заключать дополнительные соглашения на удержание (взыскание) неустоек (штрафов, пени), т.е может ли Заказчик заключать такие соглашения? В случае отказа Поставщиком от заключения соглашения, чем должен руководствоваться Заказчик? так как на портале невозможно уже ничего исправить, т.е. акты с учетом неустойки со статусом утвержден не возможно удалить или исправить, в этом случае договор остается не исполненным.

    Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 № 463312 (dialog.еgov.kz)

    Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О государственных закупках», законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, данного Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. В соответствии со статьей 293 Гражданского кодекса, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

  • 18.05.2017 15:22
    1106

    Вопрос:

    У меня следующий вопрос, при осуществлении государственных закупок поставщики при заполнении сведений о наличии оборудования (Сведения о квалификации приложение 6) приложили лишь счет фактуру на приобретение товара, а накладные отсутствуют. Является ли непредставление накладных на товар основанием для отклонения, если в тех спецификации Заказчика прописано наличие материальных ресурсов?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 18 марта 2017 года № 459771/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются соответствующие квалификационные требования, в том числе обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.

    Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 21 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (пункт 3 статьи 21 Закона). Так, приложением 6 к конкурсной документации утверждены Сведения о квалификации при закупках услуг. 

  • 18.05.2017 15:17
    2664

    Вопрос:

    Вправе ли организатор государственных закупок в технической спецификации указывать модель картриджа (завода производителя картриджа) (руководствуясь пп. 1) п.2 ст. 38 или пп.2) п. п.3 ст. 21 Закона РК "О государственных закупках", т.е. для доукомплектования установленного оборудования), если планируется использовать его для МФУ, производителем которого является тот же завод, например, XEROX? Данная потребность вызвана необходимостью использовать оригинальные расходные материалы согласно инструкции пользования МФУ, для обеспечения его длительного срока эксплуатации.

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 18 марта 2017 года № 459868/1 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. 

  • 18.05.2017 14:23
    1670

    Вопрос:

    Я бы хотел узнать не противоречит ли «приказ Министра Здравоохранения и социального развития РК от 26 июня 2015 года №525» правилам осуществления государственных закупок? Я работаю в РГП на ПХВ, и в моей организации некоторые закупки проводятся согласно данному приказу. Разве могут гос организации закупаться вне порталов государственных закупок? Кроме того, там имеется такой пункт 7. Закуп без применения норм Правил 64. Если годовой объем определенного товара, определенной услуги не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то закупки проводятся без применения норм настоящих Правил путем прямого заключения договора. Пожалуйста, можете ответить, законно ли все это?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 20 апреля 2017 года на вопрос от 27 марта 2017 года № 460395/1 (dialog.еgov.kz)

    Департамент законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 122) пункта 1 статьи 7 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 525 утверждены Правила закупа товаров и услуг для осуществления экспертизы при государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оценке их безопасности и качества.