-
11.05.2017 18:562781
Вопрос:
Аккредитационное агентство как некоммерческое учреждение является юридическим лицом и входит в реестр, признанных аккредитационных органов МОН РК. Согласно п.2-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – ЗРК «Об образовании») «аккредитационные органы – юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов)». Разработанные аккредитационным органом стандарты на проведение институциональной и специализированной аккредитации по уровням образования (колледж, мед.,вуз) имеют исключительные авторские права. В соответствии со ст. 9-1 ЗРК «Об образовании» организация образования самостоятельна в выборе аккредитационного органа, так как аккредитация осуществляется на добровольной основе за счет собственных средств организации образования.
Правомерно ли будет заключен договор, если организация образования заключит договор о государственных закупок услуг (на аккредитацию) из одного источника, без применения норм закона, посредством веб-портала с аккредитационным органом, ссылаясь на пп.3 п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупок» «приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг»?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 20 апреля 2017 года на вопрос от 7 апреля 2017 года № 461382/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.
В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:
В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг.
-
11.05.2017 17:101255Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Имею ли я право, как автор проекта, по которому проводится тендер на СМР, согласовать замену (по письменному обращению участника конкурса), вид техники и механизмов на аналогичный? Проект организации строительства(ПОС) не разрабатывался. Пример: при капитальном ремонте здания (устройство пандуса для инвалидов) каток 30тн., заменить на каток 6-16тн., или экскаватор «Драглайн» на экскаватор ЭО-2621? Если да, то в какие сроки-до проведения тендера или вовремя его проведения?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 10 апреля 2017 года № 461384/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок. В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан:
В соответствии с п.150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах.
-
11.05.2017 16:551746Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Я, И/П Попов В.П., строитель с 44-х летнем стажем, являюсь, обладателем государственных лицензий III и II категорий на строительно-монтажные работы с 2001 года. Гослицензия для и/п , предусматривает ограниченный перечень разрешаемых видов работ, который по утверждению ГАСКа г.Тараз, дополнить нельзя. Несмотря на мой большой опыт работы в строительстве и имея в штате инженерно-технических работников по специальностям теплогазоснабжение, электрические сети, водоснабжение и водоотведение, мастера и прораба по несущим конструкциям, я не имею права участвовать в тендерах , в которых присутствуют виды работ по инженерным сетям. Моя лицензия III категории имеет разрешение на все виды СМР, включая инженерные сети. Кроме этого я являюсь единственным учредителем ТОО «Изар» , которое существует с 1993 года, и сейчас имеет гослицензию II категории со всеми необходимыми для тендера видами работ. Но ТОО имеет меньший стаж работы по сравнению с лицензией индивидуального предпринимателя , что существенно влияет на условную скидку при проведении итогов конкурса. Прошу Вас дать разъяснение:
- Имею ли я право , участвуя в тендерах как и/п , прикладывать к лицензии II –й категории III –ю категорию, которая дополняет разрешаемые виды работ и может ли конкурсная комиссия отклонить мою заявку, приняв во внимание наличие только лицензию II категории?
- Могу ли я в указанном случае, привлечь на субподряд мое ТОО «Изар» имеющее полный перечень разрешаемых видов работ?
- Имея в штате аттестованных специалистов с соответствующим высшем образованием , могу ли я получить дополнение к лицензии II категории по виду «Инженерные сети»?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 19 апреля 2017 года на вопрос от 10 апреля 2017 года № 461390/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пунктом 13 Регламента взаимодействия между некоторыми структурными подразделениями Министерства финансов Республики Казахстан при рассмотрении обращений физических и юридических лиц в сфере государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 153, Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) определен ответственным исполнителем по обращениям по вопросам государственных закупок и работы веб-портала государственных закупок.
В связи с этим, Комитет направляет ответ соисполнителя, определенного по принадлежности (компетенции) рассматриваемого вопроса в вашем обращении – Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан: В соответствии с п.1 ст.9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
- обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
- являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;
- не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
- обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
- наличие опыта работы.
- Имею ли я право , участвуя в тендерах как и/п , прикладывать к лицензии II –й категории III –ю категорию, которая дополняет разрешаемые виды работ и может ли конкурсная комиссия отклонить мою заявку, приняв во внимание наличие только лицензию II категории?
-
11.05.2017 11:542718Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Мы АО - 100% гос.акции, хотим заключить договор, для получения патента с РГП на праве хоз.ведения "Национальный институт интеллектуальной собственности" МЮ РК. Согласно закона О государственных закупках предоплата предусматривается при внесении обеспечения в размере аванса. А согласно Закона об интеллектуальной собственности: для получения патента предусматривается, подача заявления на получения патента и 100% оплата. При заключении договора РГП "Нац.институт интеллектуальной собственности" МЮ РК просит включить в договор пункт предоплаты 100%, ссылаясь на закон об интеллектуальной собственности, соответственно обеспечения предоплаты вносить не собираются. Просим Вас дать разъяснения по нормам двух законов, либо как заключить договор?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461606 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пп.36) п.3 ст.39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан. Следует отметить, что согласно п.1 ст.3-1 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Деятельность по приему и экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, проведению экспертизы договоров о передаче прав на товарные знаки, знаки обслуживания, лицензионных (сублицензионных) договоров, ведению государственных реестров охраняемых товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, включая:
- прием заявки на регистрацию коллективного товарного знака;
-
11.05.2017 11:252205Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Заключен договор с поставщиком по итогам закупок способом запроса ценовых предложений. В соответствии с условиями договора Поставщик обязан поставить товар в течение 15 рабочих дней с момента подписания договора сторонами. Договор подписан 2 марта 2017 года, соответственно поставка товара должна быть осуществлена не позднее 29 марта 2017г. Однако поставщик поставил товар в полном объеме лишь 04.04.2017г. Просрочка поставки товара составляет 6 дней. Товар соответствует заявленной тех.спецификации и был принят Заказчиком.
В соответствии с п.п.3) п.4 ст.12 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:.3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ним договорам о государственных закупках. По Закону РК «О государственных закупках» Заказчик обязан подать иск не позднее 30 –ти календарных дней со дня когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком данного Закона. Необходимо ли подавать иск на поставщика, нарушившего требования ст.12 Закона, или только необходимо в рамках договора удержать неустойку за просроченные дни по поставке товара?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 11 апреля 2017 года № 461616/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пп.3) п.4 ст.12 Закона, реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
-
11.05.2017 11:191062Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Согласно подпункта 5 пункта 11 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в области государственных закупок, бюджетного планирования, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, внутреннего государственного финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности, в сфере таможенного дела, государственного мониторинга собственности. В связи с этим, прошу Вас дать разъяснения по нижеуказанным вопросам, которые не отрегулированы на законодательном уровне:
- Входят ли в спецификацию государственных закупок «оплата прочих товаров и услуг»- «услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха», «услуги в области развлечений и отдыха»?
- Допустимо ли организация государственных за счет средств местного бюджета для воспитанников государственных детских садов приобретение услуг, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха и услуг в области развлечений и отдыха?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 11 апреля 2017 года № 461628/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 14) статьи 2 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан.
-
11.05.2017 11:031433
Вопрос:
Имеет ли право потенциальный поставщик после получения протокола о предварительном допуске с замечаниями по ранее предоставленному на конкурс образцу и/или технической спецификации предоставить образец и техническую спецификацию на товар совсем другого производителя отличного от первоначально предоставленного на конкурс, но который будет соответствовать технической спецификации и иным требованиям конкурсной документации?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 11 апреля 2017 года № 461619/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с п.4 ст.27 Закона, конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале государственных закупок.
-
11.05.2017 10:531559Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Мы объявляем конкурс закуп медицинской техники, условиями конкурса предусматривается Разрешение второй категории: - Уведомление о начале или прекращении деятельности по розничной реализации медицинской техники - Талон. Потенциальные поставщики получают талон через портал электронного лицензирования, подписанный электронно-цифровой подписью. Для проверки данного талона в портале электронного лицензирования и по номеру (НИКАД,УИНРД,№) и по номеру БИН сведения поставщика не выходят. А согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" пункта 150 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если:непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов.
В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Талон подписанный электронно-цифровой подписью нотариально не заверяется. Т.е., поставщик прикладывает свой Талон, полученный через портал электронного лицензирования, подписанный цифровой подписью, но при этом сведения по данному талону проверяя в системе elicense.kz не отражаются, данный талон можно легко подделать. Прошу Вас дать разъяснения по пункту 150 правил "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461722 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с пп.1) п.1 ст.9 закона, к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части обладания правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц).
Вместе с тем, согласно п.150 Правил, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям в части непредставления электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов.
-
11.05.2017 10:262695Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
Мы заключили договор о государственных закупках услуг через портал государственных закупок. В связи с нецелесообразностью дальнейшего выполнения договора согласно п.8.4. договора (п.8.4. типового договора о государственных закупках услуг) мы направили письменное уведомление поставщику о расторжении договора указав, что договор считается расторгнутым с момента получения поставщиком услуг данного уведомления. В связи с этим, хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор на портале государственных закупок. Однако, при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам.
Просим дать разъяснение является ли договор расторгнутым, в связи с получением поставщиком услуг уведомления заказчика о расторжении договора? Так как, техническая возможность одностороннего расторжения/прекращения договора на портале государственных закупок отсутствует. А также, как вообще можно на портале государственных закупок расторгнуть договор, в связи с нецелесообразностью его дальнейшего выполнения согласно п. 8.4. типового договора о государственных закупках?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461731 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с п.8.4. Типового договора о государственных закупках услуг (Приложение №21 к Правилам), заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.
-
10.05.2017 16:191237Раздел: Государственные закупки
Вопрос:
ТОО «Костанайский НИИСХ», является соисполнителем по выполнению прикладных научных исследований в области агропромышленного комплекса по бюджетной программе 255 «Создание условий для развития производства, переработки, реализации продукции растениеводства» по подпрограмме 106 «Программно-целевое финансирование научных исследований и мероприятий в растениеводстве». Согласно п.2, ст.2 Закона о науке (от 09 июля 2001 года, №225-II-ЗРК) в части проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных. Для выполнения научных исследований (грантовое, программно-целевое финансирование) требуются высококачественные материалы, реактивы, работы и услуги.
В этой связи, вопрос: можем ли мы закупать необходимые расходные материалы, реактивы, работы и услуги для выполнения научно-исследовательских работ без применения процедур Закона о государственных закупках, руководствуясь п. 2, ст. 2 Закона о науке?
Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля 2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461732/1 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с п.2 ст.2 Закона «О науке», на правоотношения, урегулированные настоящим Законом, в части проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных.