Государственные закупки - Онлайн консультация юриста РК
  • 09.07.2017 14:58
    991

    Вопрос:

    При участии в закупках Самрук Казына для подтверждения наличия автокрана манипулятора приложили копию тех паспорта. Однако в тех паспорте а/м Камаз не указано наличие установленного  крана манипулятора.  Установка произведена заводом производителем. Должно ли быть в данном случае указано наличие крана манипулятора в тех паспорте?   Какие последствия могут быть для участника закупок при наличии такого тех паспорта, как подтверждение наличия автокрана манипулятора?

  • 01.07.2017 18:42
    1635

    Ответ:

    Закон РК «О государственных закупках» не предусматривает возможности заключения договора с поставщиком, занявшим второе место, при расторжении договора госзакупок в судебном порядке. 

  • 01.07.2017 14:30
    1305

    Ответ:

    Если Организатор закупок требует наличие у потенциального поставщика лицензии 1 категории, то потенциальный поставщик с лицензией 2 категории не может участвовать в закупках, как не соответствующий квалификационным требованиям.

  • 29.06.2017 14:37
    861

    Ответ:

    В вашем случае расторжение договора о госзакупках возможно либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке (если поставщик откажется от расторжения).

    По соглашению сторон:

    Чтобы расторгнуть договор по соглашению сторон, необходимо направить поставщику уведомление, в котором указать о необходимости выполнения требований уполномоченного органа (органов внутреннего аудита МФ РК) и о предложении расторгнуть договор по соглашению сторон. 

  • 13.06.2017 12:51
    2596

    Ответ:

    Согласно п.426 Правил осуществления государственных закупок:
    п.426 Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

    1. доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
    2. оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающей факт доставки товара;
    3. приемка товара заказчиком;
    4. оформление электронно счет-фактуры ...;
    5. оплата заказчиком за поставленный товар.
  • 06.06.2017 14:20
    8706

    Вопрос:

    Исполнителем выставлен ЭСФ 01.03.2017, с указанием даты оборота 28.02.2017 г. В связи с корректировкой суммы Исполнитель 12.04.2017 г., затем 14.04.2017 выписывает исправленную ЭСФ к ранее выписанной ЭСФ от 01.03.2017 г. Однако, Заказчик отклоняет выписанную счет фактуру с оговоркой: «неверно указана дата оборота, нужно указать 14.04.2017 г.» Согласно условиям Договора, Исполнитель оформляет и направляет Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт оказанных услуг. Исполнителем после фактического оказания услуг был выставлен акт выполненных работ на веб-портале 28.02.2017 г. Однако, Заказчик не соблюдает правила приема исполнения Договора, установленных в частности пунктом 426-4 Правил осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 1112.2015 г. «Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований». В нарушение указанной нормы, Заказчик на веб-портале подписывает выставленный 28.02.2017 г. акт выполненных работ, только 14.04.2017 г. без каких-либо дополнительных уведомлений об отказе в принятии оказанных услуг до даты подписания (14.04.2017).

    1. Насколько правомерно требование Заказчика об указании в ЭСФ даты оборота 14.04.2017 г.?
    2. Если Заказчик не своевременно подписывает акт на веб – портале как должен поступать Исполнитель с выставлением электронной счет фактуры?
    3. Есть ли административное наказание на не своевременное подписание акта на портале заказчиком?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 1 июня 2017 года № 465161 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с Положением о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Утверждённым приказом Министра финансов Республики Казахстан от «14» июня 2016 года № 306, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, 

  • 06.06.2017 12:43
    4923

    Вопрос:

    Мы заключили договор о государственных закупках услуг через портал государственных закупок. В связи с нецелесообразностью дальнейшего выполнения договора согласно п.8.4. договора (п.8.4. типового договора о государственных закупках услуг) мы направили письменное уведомление поставщику о расторжении договора указав, что договор считается расторгнутым с момента получения поставщиком услуг данного уведомления. В связи с этим, хотели досрочно прекратить/расторгнуть электронный договор на портале государственных закупок. Однако, при выполнении данной операции на портале выпадает список оснований, ни один из которых не подходит нам. Просим дать разъяснение является ли договор расторгнутым, в связи с получением поставщиком услуг уведомления заказчика о расторжении договора? Так как, техническая возможность одностороннего расторжения/прекращения договора на портале государственных закупок отсутствует. А также, как вообще можно на портале государственных закупок расторгнуть договор, в связи с нецелесообразностью его дальнейшего выполнения согласно п. 8.4. типового договора о государственных закупках?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 21 апреля2017 года на вопрос от 12 апреля 2017 года № 461731 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с п.8.4. Типового договора о государственных закупках услуг (Приложение №21 к Правилам), заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.

  • 06.06.2017 12:30
    2503

    Вопрос:

    После утверждения бюджета заказчик утверждает и вносит годовой план государственных закупок на веб-портал. в пункте плана помимо цены, количества, места поставки указывает и срок поставки. при объявлении ОК организатор прикрепляет техническую спецификацию к конкурсной документации где тоже прописаны сроки поставки. в случае если сроки поставки разнятся в тех.спецификации (прил 2) и в перечне лотов (прил 1 к конкурсной документации, формируется автоматически согласна пункта плана), то какой срок взять за основу? или что делать в таких случаях поставщику?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 14 апреля 2017 года № 461898 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Согласно пункту 22 статьи 43 Закона минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней. 

  • 06.06.2017 12:13
    4749

    Вопрос:

    Организация планирует приобрести через портал государственных закупок предметы Государственной символики РК. Может ли государственное учреждение приобрести (не изготовление) как товар через портал государственных закупок Государственные символы РК (Флаг, Герб, флагшток) способом ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора?

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 апреля 2017 года на вопрос от 14 апреля 2017 года № 461911 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с подпунктом 1 статьи 37 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

    Вместе с тем, согласно статье 14 Конституционного Закона «О государственных символах Республики Казахстан» изготовление Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • 06.06.2017 12:01
    1355

    Вопрос:

    23 января 2017 года заказчиком государственным учреждением «Аппарат акима города Астаны» был объявлен конкурс о государственных закупках услуг сопровождения информационных систем. 27 января 2017 года с ТОО на основании пункта 18 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика ГУ «Аппарат акима города Астаны» на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках способом из одного источника был заключен договор о государственных закупках консультационных услуг в области информационных технологий, составляющий ежедневную/еженедельную потребность по перечню, утвержденному уполномоченным органом на срок не более двух месяцев. Согласно указанному пункту Закона такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. Указанный договор был заключен с ТОО сроком до 27 февраля 2017 года. 10 марта 2017 года после подведения итогов конкурса от одного из участников государственных закупок поступила жалоба к протоколу предварительного допуска о необоснованном отклонении к участию в конкурсе.

    В связи с чем, Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК был проведен камеральный контроль на предмет соблюдения законодательства о государственных закупках. 4 апреля 2017 года Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК по результатам проверки было выявлено нарушение процедуры государственных закупок. В связи с чем, конкурс был отменен и будет проведен повторно. В результате этого период проведения государственных закупок превысил предусмотренный пунктом 18 статьи 43 Закона двухмесячный срок. Обращаем Ваше внимание, что ТОО до настоящего момента продолжает оказывать услуги.

    На основании изложенного, просим разъяснить следующие вопросы:

    1) Правомерно ли нарушение установленного Законом двухмесячного срока и дальнейшее продление с ТОО действия договора о государственных закупках, заключенного от 27 января 2017 года?

    2) Возможно ли заключение с ТОО договора на новый срок до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса?

    3) Как будут урегулированы правовые отношения с заказчиком до момента подведения итогов повторно объявленного конкурса? 

    Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 4 мая 2017 года на вопрос от 18 апреля 2017 года № 462159 (dialog.еgov.kz)

    В соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

    При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца.