ГУ Отдел архитектуры и градостроительства запретил ТРЦ (торгово- развлекательный центр) использовать наружную визуальную рекламу (в том числе LED экран) на фасаде здания, аргументируя это тем, что при согласовании проекта на строительство не предусмотрено размещение рекламы на фасаде здания, в том числе LED экран. Законны ли их требования?

ГУ Отдел архитектуры и градостроительства запретил ТРЦ (торгово- развлекательный центр) использовать наружную визуальную рекламу (в том числе LED экран) на фасаде здания, аргументируя это тем, что при согласовании проекта на строительство не предусмотрено размещение рекламы на фасаде здания, в том числе LED экран. Законны ли их требования?

17.06.2019 07:12
820
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

ГУ Отдел архитектуры и градостроительства запретил  ТРЦ (торгово- развлекательный центр) использовать наружную визуальную рекламу (в том числе LED экран) на фасаде здания, аргументируя это тем, что при согласовании проекта на строительство не предусмотрено размещение рекламы на фасаде здания, в том числе LED экран. Законны ли их требования?

Ответ:

Размещение рекламной информации регламентировано Законом Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508 (далее – Закон). Таким образом, размещение рекламы возможно при соблюдении законодательно установленных норм.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона: размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и/ или информации на объектах рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий/ сооружений. Размещение объектов рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

В соответствии с п. 1 ст. 60 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненными на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек).

Согласно требованиям п. 1-2 ст. 11 Закона, наружная (визуальная) реклама и объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

Размещение наружной рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах  в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную рекламу, в:

  • местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения – при размещении рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения;
  • местные исполнительные органы районов – при размещении рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках.

Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения рекламы. К уведомлению прилагаются:

  • форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения рекламы;
  • документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения рекламы в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
  • описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов.

В случае непредставления местными исполнительными органами ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить рекламу в заявленные им сроки. 

За размещение рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Размещение рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.

Собственники объектов рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий, обязаны:

  • содержать объекты рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;
  • обеспечить безопасность объектов рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;
  • по истечении срока размещения, установленного договором, в течение тридцати календарных дней демонтировать объект рекламы.

Таким образом, размещение визуальной рекламы на фасаде ТРЦ уже введенного в эксплуатацию будет являться модернизацией объекта. Компании необходимо получить разрешение на размещение рекламы у местного исполнительного органа, а затем на основании разработанной и утвержденной ПСД разместить рекламу. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: