Имеет ли право медицинский центр не обслуживать клиентов которые грубят и ругаются нецензурной бранью?

Имеет ли право медицинский центр не обслуживать клиентов которые грубят и ругаются нецензурной бранью?

13.10.2019 20:27
1260
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Имеет ли право медицинский центр не обслуживать клиентов которые грубят и ругаются нецензурной бранью?

Ответ:

Согласно статьи 29 Конституции РК   все граждане РК имеют право на охрану здоровья. Также данной статьей оговаривается, что граждане  РК вправе  получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи и платные медицинские услуги в государственных и частных лечебных учреждениях.   

В соответствии с п. 3 ст.35 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения»    (далее – Кодекс) платные медицинские услуги оказываются на основании договора, заключаемого между пациентом и субъектом здравоохранения, предоставляющим данные услуги, который является публичным договором. 

Согласно статье 387  («Публичный договор») Гражданского Кодекса РК публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Тем не менее, согласно статье 91 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» у пациентов имеется право на выбор, замену врача или медицинской организации,   в том числе иностранного врача, осуществляющего деятельность в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Также согласно статьи 92 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» в обязанности пациента входит проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт.

Таким образом, Ваш медицинский центр не имеет права отказать в оказании платной медицинской помощи пациентам, данный отказ будет считаться односторонним отказом от исполнения публичного договора. 

Тем не менее, если в Вашем центре участились случаи грубого обращения пациентов, то они могут воспользоваться своим правом поменять врача и, соответственно, медицинский центр согласно п. 3 статьи 91 Кодекса. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: