Имеет ли право медицинский центр не обслуживать клиентов которые грубят и ругаются нецензурной бранью?
Вопрос:
Имеет ли право медицинский центр не обслуживать клиентов которые грубят и ругаются нецензурной бранью?
Ответ:
Согласно статьи 29 Конституции РК все граждане РК имеют право на охрану здоровья. Также данной статьей оговаривается, что граждане РК вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи и платные медицинские услуги в государственных и частных лечебных учреждениях.
В соответствии с п. 3 ст.35 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) платные медицинские услуги оказываются на основании договора, заключаемого между пациентом и субъектом здравоохранения, предоставляющим данные услуги, который является публичным договором.
Согласно статье 387 («Публичный договор») Гражданского Кодекса РК публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Тем не менее, согласно статье 91 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» у пациентов имеется право на выбор, замену врача или медицинской организации, в том числе иностранного врача, осуществляющего деятельность в организациях здравоохранения Республики Казахстан, предоставляющих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Также согласно статьи 92 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» в обязанности пациента входит проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт.
Таким образом, Ваш медицинский центр не имеет права отказать в оказании платной медицинской помощи пациентам, данный отказ будет считаться односторонним отказом от исполнения публичного договора.
Тем не менее, если в Вашем центре участились случаи грубого обращения пациентов, то они могут воспользоваться своим правом поменять врача и, соответственно, медицинский центр согласно п. 3 статьи 91 Кодекса.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно Закону Республики Казахстан от 13 июля 1999 года «О противодействии терроризму», точнее, в статье 3 определено: «целью противодействия терроризму в Республике Казахстан является защита личности, общества и государства от терроризма».
-
Раздел: Все ответы Иные вопросы
Ответ:
Для создания ТОО необходимо пройти процедуру регистрации в уполномоченном органе.
Совместное предприятие создается на основании договора о совместной деятельности без проведения процедуры регистрации в государственном органе.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Сначала надо это имущество поставить на баланс. Как "обнаруженное при инвентаризации". При этом образуется прибыль в размере рыночной стоимости. Заплатите налог с этой прибыли.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Методика составления баланса основных средств и расчета его показателей утверждена приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 декабря 2016 года № 312
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно пп. 2-6 ст. 43 Закона РК «об образовании», к компетенции организаций образования относятся утверждение правил использования абонентского устройства сотовой связи в организациях среднего образования в случаях, предусмотренных краткосрочными учебными планами в учебных целях.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно п.24 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, следует, что первичные документы составляются на казахском и (или) русском языках и скрепляются печатью субъекта при ее наличии.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Принцип свободы договора закреплён в пункте 2 статьи 2 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, согласно которому «граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству».
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Каких-либо требований при смене логотипа законодательством не установлено. По общему порядку, при смене логотипа вашего ТОО следует обновить все информационные материалы (визитки, брошюры, веб-сайт, социальные сети, упаковка продукции) и внутренние документы (договоры, счета и т.д.).