Имеет ли право отказывать в приемке товара Заказчик по договору о гос. закупках, который ранее его принял, а затем отправляет уведомление об отказе в принятии товара по причинам отсутствия сертификатов на товар (накладные при приемке не подписывал)?
Вопрос:
Имеет ли право отказывать в приемке товара Заказчик по договору о гос. закупках, который ранее его принял, а затем отправляет уведомление об отказе в принятии товара по причинам отсутствия сертификатов на товар (накладные при приемке не подписывал)?
Ответ:
Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, определено, что для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что фактом передачи товара Покупателя (и соответственно перехода права собственности) является подписанная Покупателем накладная на отпуск запасов на сторону.
Учитывая это, действия Заказчика можно признать правомерными, потому как накладные не подписаны, приемка товара не состоялась и Заказчик, воспользовался своим правом, сообщил Вам о выявленных несоответствиях или недостатках товара (п.2 ст.466 ГК РК).
Несмотря на это, следует понимать правомерность основания отказа в приемки товара. В случае, если условия заключенного между Вами договора гласят, что товар должен иметь сертификат, то причина отказа является правомерной. Если же нет, Вы вправе обжаловать это решение, направив ответное письмо.
Хочу отметить, что согласно п.4. ст.422 ГК РК, если в соответствии с установленным законодательными актами порядком предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Это может означать, что законодательство устанавливает требования по обязательной сертификации для определенных видов товара. Если поставляемая Вами продукция должна иметь сертификат, требования Заказчика являются правомерными.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
Возможность установления срока оплаты 2 месяца в договоре о государственных закупках не предусмотрена законодательством Республики Казахстан.
-
Ответ:
Документы об исполнении договора о государственных закупках оформляются исключительно в электронной форме, в том числе: акт выполненных работ, акт приема-передачи товара, акт оказанных услуг, счет-фактура (ЭСФ).
-
Ответ:
Действующим законодательством, в частности Законом РК «О государственных закупках» возможность признания заказчика «недобросовестным заказчиком» не предусмотрено.
-
Ответ:
Договор о государственных закупках может быть расторгнут по обоюдному (соглашению) сторон в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
-
Ответ:
Инструкция по расторжению состоит из четырех действий:
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
- заполнение и подписание заявление на удержание обеспечения заявки;
- отправка уведомления о намерении расторгнуть Договор о государственных закупках Поставщику:
-
Ответ:
После подписания договора поставщиком, договор направляется в камеральный контроль Комитета казначейства РК, где проверяется основание и законность заключения, того или иного вида договора о государственных закупках.
-
Ответ:
Заключение дополнительного соглашения с Заказчиком возможно, если у Товаров будут более лучшие качественные и (или) технические характеристики, при условии неизменности цены за единицу.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с требованием п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках», есть такое понятие как - Реестр недобросовестных участников государственных закупок, который представляет собой перечень:
-
Ответ:
Заказчик вправе не принять товар без соответствующего сертификата «CT-KZ».
В соответствие с пп. 7) п. 2 Правил формирования и ведения реестра отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также выдачи Индустриального сертификата утвержденного решением Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 20.02.2020 года: индустриальный сертификат - документ, подтверждающий наличие заявителя (лицо, производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги) в Реестре отечественного производителя.
В соответствии с пп. 4) п.2 Правил по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия: сертификат о происхождении товара - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара, статусе товара Евразийского экономического союза или иностранного товара.
Следовательно, сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» подтверждает, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.