Конкурсная комиссия ссылаясь на статью 6 Закон о государственных закупках Республики Казахстан исключила две организации (поставщиков). Запрещается ли законодательством нашей Республики, одновременно работать в нескольких учреждениях. Насколько правомерно действие Заказчика отклонять без права переподачи?
Вопрос:
Конкурсная комиссия ссылаясь на статью 6 Закон о государственных закупках Республики Казахстан исключила две организации (поставщиков). Запрещается ли законодательством нашей Республики, одновременно работать в нескольких учреждениях? Насколько правомерно действие Заказчика отклонять без права переподачи?
Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не вправе участвовать в одном лоте конкурса (аукциона), потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не вправе участвовать в одном лоте конкурса (аукциона). В пп. 1,2,3,4 п. 1 статье 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках Закона Республики Казахстан О государственных закупках сказано: 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: 1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках; 2) потенциальный поставщик и (или) его работник, и (или) его аффилированное лицо оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
Но, в тоже время, если внимательно читать положения подпункта 1) пункта 1 ст. 6 Закона, то там указывается следующее - потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.
Т.е., здесь имеется в виду, что если у руководства потенциального поставщика есть близкие родственные связи со стороной заказчика, или той стороной, которая является организатором закупки со стороны заказчика, (это может быть Администратор бюджетной программы, или вышестоящий орган заказчика, который проводит закупку в интересах подконтрольного или нижестоящего субъекта (подчиненного субъекта), а также могут быть родственные отношения между поставщиком и представителем заказчика, который непосредственно осуществляет конкретную закупку.
Иными словами, если указанный Вами колледж проводит закупку, то он – это заказчик, но он может быть и организатором закупки (если наделен специальным полномочием для этого), организатор будет – Управление здравоохранения акимата области, а Администратором бюджетной программы будет выступать акимат (в соответствии с положениями ст. 31 Бюджетного Кодекса РК).
Так вот, согласно положениям указанной нормы закона, не должно быть никакой близкой родственной связи между руководством фирмы поставщика и всеми этими субъектами, выступающими на стороне заказчика, как между руководством медицинского колледжа и поставщиком, так и между руководством Управления здравоохранения и поставщиком, также и между руководством акимата области и поставщиком (руководством поставщика).
Далее, перечень близких родственником определяется согласно требованиям подпункта 13) пункта 1 ст. 1 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье, согласно которым - близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
Таким образом, в Вашем случае, если указанных родственных отношений между Вашим руководством и заказчиком закупки (организатор закупки, Администратор бюджетной программы) в которой Вы участвовали, не имеется, и документально не прослеживается, или не доказана такая родственная связь, тогда Вас неправомерно отклонили именно по этому основанию.
Что касается вопроса о запрете работать одному лицу в нескольких местах, то такого запрета конкретно не предусмотрено Трудовым Кодексом РК, но такая возможность работать в нескольких местах предоставляется естественно только лицам, которые трудятся в негосударственных организациях (юридические лица, так сказать полностью коммерческой направленности, т.е. юридические лица, где нет никакой доли участия государства, полностью коммерческие организации. На государственных служащих такое положение не распространяется. Это согласно Закону РК «О государственной службе» и Закону «О противодействии коррупции»).
Естественно, если Вы не согласны с таким решением заказчика по не допуску Вас к проведению закупки, Вы можете обжаловать такие действия согласно положениям ст. 47 Закона, это либо в органы внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК, если сроки не пропущены, или уже в суд согласно главе 29 ГПК РК (Гражданский Процессуальный кодекс).
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 186 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. (по состоянию на 17.03.23),
-
Ответ:
Участие в государственных закупках на веб-портале является невозможным, за исключением если же, договор о государственных закупках был заключен до внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно возможно оказание услуг РГП на ПХВ в том случае, если договор был заключен до внесения в реестр.
-
Ответ:
Осуществление поставки Товара подразумевает, что Товар будет новым, неиспользованным, в заводской упаковке и свободным от каких-либо дефектов в материале и исполнении.
-
Ответ:
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);
2) на аукционах;
3) запроса ценовых предложений;
-
Ответ:
На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.
-
Ответ:
Избежать ответственности невозможно, так как данная заявка - является формой выражения согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.
-
Ответ:
В соответствии с положениями п. 4. ст.12 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), предусматривается следующее.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;
-
Ответ:
В соответствии с положениями ст.6 Закона РК «О государственных закупках», на которые Вы ссылаетесь в своем вопросе действительно предусмотрено ряд ограничений, связанных с родственными отношениями между поставщиком и заказчиком.
-
Ответ:
Процедура и сроки включения потенциального поставщика в перечень ненадежных потенциальных поставщиков холдинга Самрук Казына указаны в Главе 8 статье 27 Стандарта управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций
-
Ответ:
В соответствии с законодательством о государственных закупках (Закон РК «О государственных закупках»), предусмотрено несколько способов осуществления государственных закупок.