Согласно последними изменениями в госзакупке просят финустойчивость предприятии по четырем показателям для участия в тендере. Какие виды налогов входят в эти показатели, какие налоги включены в финустоичивость?

Согласно последними изменениями в госзакупке просят финустойчивость предприятии по четырем показателям для участия в тендере. Какие виды налогов входят в эти показатели, какие налоги включены в финустоичивость?

22.11.2021 07:43
591

Вопрос:

Согласно последними изменениями в госзакупке просят финустойчивость предприятии по четырем показателям для участия в тендере. Какие виды налогов входят в эти показатели, какие налоги включены в финустоичивость?

Ответ:

На данный вопрос есть официальный ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан  от Председателя КГД МФ РК Султангазиева М.Е.

В соответствии со статей 9 Закона о государственных закупках финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется правилами осуществления государственных закупок. 

В соответствии с пунктами 446, 447 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов: 

1) доходы (оборотные средства); 

2) уплаченные налоги; 

3) основные средства; 

4) фонд оплаты труда. 

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 

1) доходы (оборотные средства) потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 

2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта. 

Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: 

ПУН = УН / СГД х 100%, 

где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов; СГД – сумма совокупного дохода потенциального поставщика; СГД - совокупный годовой доход без учета корректировок за календарный год, определяемый по декларации КПН. 

Так, согласно подпунктам 4, 34 пункта 1 статьи 12 Кодекса «о налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс): - налоги - законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер; - другие обязательные платежи - обязательные отчисления денег в бюджет в виде плат, сборов, пошлин, за исключением таможенных платежей, производимые в размерах и случаях, установленных настоящим Кодексом. 

Согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса в Республике Казахстан действуют следующие: 

1) налоги: - корпоративный подоходный налог; - индивидуальный подоходный налог; - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - рентный налог на экспорт; - специальные платежи и налоги недропользователей; - социальный налог; - налог на транспортные средства; - земельный налог; - налог на имущество; - налог на игорный бизнес; - фиксированный налог; - единый земельный налог; 

2) другие обязательные платежи в бюджет: - государственная пошлина; - сборы: - регистрационные сборы; - сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан; - сбор с аукционов; - лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; - сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; - сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации; - плата: - за пользование земельными участками; - за пользование водными ресурсами поверхностных источников; - за эмиссии в окружающую среду; - за пользование животным миром; - за лесные пользования; - за использование особо охраняемых природных территорий; - за использование радиочастотного спектра; - за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи; - за пользование судоходными водными путями; - за размещение наружной (визуальной) рекламы. 

Следовательно, в числитель должны включаться уплаченные налоги (в том числе ИПН, СН, НДС), но не включаются суммы ОПВ и СО, так как они не являются платежами в бюджет (перечисляются на лицевые счета физических лиц). 

В формулу включаются суммы уплаченного налога по Декларации по НДС, отраженных в разделе «Расчет НДС», по строке «НДС к оплате», так как именно эта сумма отражается на лицевом счете 105101, как уплаченная. 

НДС за нерезидента - сумма НДС, уплаченная за календарный год по лицевому счету 105104. КПН за нерезидента - сумма КПН, уплаченная за календарный год по лицевому счету 101104. 

ИПН за нерезидента - сумма ИПН, уплаченная за календарный год по лицевому счету 101204. В формулу расчета по ПУН не включаются суммы ОПВ и СО. 

В соответствии с совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан «Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по вопросам исполнения норм налогового законодательства, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы государственных доходов определено, что расчет показатель уплаченных налогов определяется по уплаченным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных платежей, в соответствии с методикой расчета коэффициента налоговой нагрузки. 

Согласно пункту 1 статьи 70 Таможенного кодекса к таможенным платежам относятся: 

1) ввозная таможенная пошлина; 

2) вывозная таможенная пошлина; 

3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; 

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС-; 

5) таможенные сборы. 

Вместе с тем при расчете показателя уплаченных налогов не учитывается НДС, уплаченный при импорте товаров. 

3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 

4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации. 

Вам также может быть интересно: