Имеет ли право работник, работающий в ГККП, иметь ИП?
Вопрос:
Имеет ли право работник, работающий в ГККП, иметь ИП?
Ответ:
Согласно закона Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК «О государственной службе Республики Казахстан» п.12 ст.1 Государственный служащий – гражданин Республики Казахстан,
занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан государственную должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства;
Согласно закону "О государственной службе" казахстанские госслужащие делятся на две категории: политические и административные.
Политические госслужащие:
Премьер-министр и его заместители;
Государственный секретарь;
Руководитель Администрации Президента и его заместители,
Руководитель Канцелярии Первого Президента - Елбасы и его заместители;
Председатель и члены Конституционного совета;
Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Центральной избирательной комиссии;
Помощник Президента - секретарь Совета безопасности и его заместители;
Председатель Высшего судебного совета;
Председатель и члены Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
Начальник Канцелярии Президента, его заместители;
Помощники Президента;
Помощники Первого Президента - Елбасы;
Советники Президента;
Советники Первого Президента - Елбасы;
Руководители государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и их заместители;
Министры и заместители министров;
Акимы областей, городов республиканского значения, столицы и их заместители;
Чрезвычайные и полномочные послы РК;
Постоянный представитель Казахстана при международной организации;
Полномочный представитель Казахстана при международной организации;
Руководитель Канцелярии премьер-министра, его заместители;
Уполномоченный по правам человека;
Заведующие отделами и руководители иных структурных подразделений Администрации Президента, Канцелярии Первого Президента - Елбасы, аппарата Совета безопасности и их заместители;
Специальные представители Президента;
Директор архива Президента, его заместители;
Директор Библиотеки Первого Президента - Елбасы, заместители директора;
Директор республиканского государственного учреждения "Қоғамдық келісім";
Директор республиканского государственного учреждения "Служба центральных коммуникаций" при Президенте;
Руководители аппаратов Сената и Мажилиса Парламента и их заместители;
Государственные инспекторы структурного подразделения Администрации Президента;
Акимы городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах;
Руководители ведомств Управления делами Президента и их заместители.
И
Административные госслужащие:
Группа категории А:
Администрация Президента.
Группа категории В:
Аппараты палат Парламента;
Канцелярия премьер-министра;
Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде (аппарат Верховного суда, аппарат Конституционного совета);
Управление делами Президента;
Аппарат ЦИК;
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Группа категории С:
Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту;
Центральные исполнительные органы;
Национальный центр по правам человека;
Ведомства центральных исполнительных органов;
Загранучреждения РК;
Межрегиональные и областные подразделения центральных госорганов и их ведомств;
Канцелярии областных, районных и приравненных к ним судов;
Районные подразделения центральных госорганов и их ведомств.
Группа категории D:
Аппараты акимов областей;
Аппараты маслихатов областей;
Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета.
Группа категории Е:
Аппараты акимов районов;
Аппараты маслихатов районов (к районам приравниваются также города областного значения и районы в городах);
Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета;
Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел).
Согласно статья 13 вышеупомянутого закона имеется ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе:
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исходя из запрета на предпринимательскую деятельность, государственная служба и статус ИП несовместимы, и регистрация в качестве ИП не доступна для госслужащих.
И если ваша организация финансируются и содержится за счет средств государственного бюджета, то все требования государственных служащих должны вами быть соблюдены.
В вопросе вы не указали категорию (характеристику) ГККП, поэтому необходимо отразить, такой факт, что на сегодняшний день больницы и поликлиники являются организациями здравоохранения в форме государственного коммунального казенного предприятия (ГККП) либо государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения (ГКП на ПХВ) и в соответствии с подпунктом 31) пункта 1 статьи 3 Бюджетного кодекса государственные предприятия относятся к субъектам квазигосударственного сектора.
Согласно подпункту 4) статьи 1 Закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) лицо, исполняющее управленческие функции в субъекте квазигосударственного сектора, относится к лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций.
В свою очередь, лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг (подпункт 2) пункта 1 статьи 13 Закона).
Таким образом, в случае если врач больницы либо поликлиники согласно своим служебным полномочиям не осуществляет управленческие функции, то на него не распространяются антикоррупционные ограничения, предусмотренные Законом.
Поэтому вывод: ограничения, предусмотренные Законом «О государственной службе Республики Казахстан», распространяются только на государственных служащих.
Также мы можем обратиться и изучить п.6 ст.139 ТК РК запреты для Гражданских служащих, и так Гражданский служащий не вправе:
1) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
2) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию гражданской службы и выполнению должностных обязанностей;
3) использовать служебное положение в целях, не связанных с гражданской службой;
4) разглашать сведения, ставшие известными в период прохождения гражданской службы, составляющие государственные секреты, служебную и иную охраняемую законом тайну.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 3-1 ст. 1 Водного кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Кодекс), питьевое и (или) хозяйственно-питьевое водоснабжение (далее - питьевое водоснабжение) - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года № 580-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам» (далее - Закон),
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона Республики Казахстан от от 30 декабря 2021 года № 97-VII "Об ответственном обращении с животными" (далее - Закон), к компетенции уполномоченного органа в области ответственного обращения с животными относится: разработка и утверждение типовых правил содержания и выгула домашних животных.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II «Об автомобильных дорогах» (далее - Закон), частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
В первую очередь Вам необходимо подготовить письменную досудебную претензию в адрес Контрагента следующего содержания:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Компания может выбрать язык, который наиболее удобен или актуален для ее целевой аудитории. Однако, в соответствии с законами РК «О рекламе» (ст.6 п.2), «О языках» (ст.4 и 21) и «О регулировании торговой деятельности» (ст.32) информация распространяется на казахском языке, а по усмотрению также на русском и (или) других языках.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Существуют различные законодательные акты, которые регулируют вопросы фото- и видеосъемки, а также защиту прав личности в контексте публичных мероприятий. Вот несколько ключевых нормативных актов, которые могут быть полезны для вашего изучения:
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Согласно ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее-Закон) граждане как потребители результатов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности имеют право:
-
Раздел: Все ответы
Согласно ст. 38 Закона Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», имущество товарищества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов его учредителей (участников), доходов, полученных товариществом, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
-
Раздел: Все ответы
Ответ:
Наличие досудебного спора, в том числе выставление претензии, само по себе не является автоматическим основанием для продления срока действия договора, если это не предусмотрено самим договором или законодательством.