Имеет ли право высший колледж реализовывать программы общего среднего образования (открыть школу при колледже)?
Вопрос:
Имеет ли право высший колледж реализовывать программы общего среднего образования (открыть школу при колледже)?
Ответ:
В соответствии с п.п.21-5) п.1 статьи 1 Закона РК «Об образовании», высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
В соответствии с п.3 статьи 40 Закона РК «Об образовании», статус организации образования (тип, вид) определяется ее учредителями и отражается в ее уставе с учетом требований настоящего Закона, квалификационных требований при лицензировании образовательной деятельности, типовых правил деятельности организаций образования соответствующего типа, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В Параграфе 2 Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369, предусмотрена деятельность высших колледжей.
К сожалению в этих Правилах не предусмотрено возможность открытия школ на базе высшего колледжа.
При этом, согласно п.1 статьи 40 Закона РК «Об образовании», организациями образования являются юридические лица, а также имеющие статус международных школ филиалы юридических лиц, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивают содержание и воспитание обучающихся, воспитанников независимо от формы собственности и организационной правовой формы, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения.
Пункт 2 этой же статьи предусматривает, что право на занятие образовательной деятельностью возникает у организаций образования:
1) для подвидов образовательной деятельности, требующих лицензирования, с момента получения лицензии, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, и прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о лишении лицензии или признания ее недействительной в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
2) для подвидов образовательной деятельности, не требующих лицензирования, с момента государственной регистрации юридических лиц;
3) для подвидов образовательной деятельности, для которых предусмотрен уведомительный порядок с момента подачи уведомления и прекращается с момента исключения организации образования из реестра уведомлений в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
В соответствии с п.п.3) п.8 Приложения 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью», утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 августа 2020 года № 351 (Стандарт оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью"), переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в случае реорганизации юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях";
При получении приложения к лицензии услугополучателями, реализующими образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, по новым для них квалификациям подача документов производится на портале отдельно по каждой запрашиваемой квалификации.
В статье 35 Закона РК «Об образовании», предусмотрено, что в организациях высшего и (или) послевузовского образования при наличии соответствующей лицензии и материально-технической базы могут реализовываться образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования, а также общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования в организациях образования в области культуры.
Про иной вид организаций, в том числе про высший колледж таких разъяснений не имеется.
С учетом изложенного, открытие школы при высшем колледже подразумевает получение лицензии на такой вид организации образования, соответственно, применяя статью 40 Закон РК «Об образовании» и статью 34 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях", не вижу запретов или ограничений по открытию школы при высшем колледже.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
В соответствии с п.п.21-5) п.1 статьи 1 Закона РК «Об образовании», высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
В соответствии с п.3 статьи 40 Закона РК «Об образовании», статус организации образования (тип, вид) определяется ее учредителями и отражается в ее уставе с учетом требований настоящего Закона, квалификационных требований при лицензировании образовательной деятельности, типовых правил деятельности организаций образования соответствующего типа, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В Параграфе 2 Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369, предусмотрена деятельность высших колледжей.
К сожалению в этих Правилах не предусмотрено возможность открытия школ на базе высшего колледжа.
При этом, согласно п.1 статьи 40 Закона РК «Об образовании», организациями образования являются юридические лица, а также имеющие статус международных школ филиалы юридических лиц, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивают содержание и воспитание обучающихся, воспитанников независимо от формы собственности и организационной правовой формы, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения.
Пункт 2 этой же статьи предусматривает, что право на занятие образовательной деятельностью возникает у организаций образования:
1) для подвидов образовательной деятельности, требующих лицензирования, с момента получения лицензии, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, и прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о лишении лицензии или признания ее недействительной в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
-
Ответ:
Данный вопрос регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан. -
Ответ:
Согласно статье 715 Гражданского кодекса юридическим лицам и гражданам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности.
-
Ответ:
Информационное сообщение Национального Банка Республики Казахстан от 5 июля 2019 года
Утверждены меры по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 34 «О мерах по снижению долговой нагрузки граждан Республики Казахстан»
-
09.02.2017 10:201517
Вопрос:
Можно вести учет по долгосрочным контрактам в разрезе по дополнительным соглашениям?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора
-
09.02.2017 10:171826
Вопрос:
При расчете расходов (Б) по долгосрочному контракту, которые должны быть произведены в соответствии с ПСД в последующие налоговых периодах для завершения работ, подлежащих отнесению на вычеты, необходимо учитывать удорожание ТМЗ и прочих расходов, которое фактически ежегодно происходит?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Согласно пункту 2 статьи 130-1 Налогового кодекса сумма понесенных за налоговый период расходов по долгосрочному контракту подлежит отнесению на вычеты в соответствии со статьями 100 - 125 Налогового кодекса.
-
09.02.2017 10:141965
Вопрос:
Если доход, определенный для налоговых целей по методу завершения затрат, оказался меньше признанного в бухгалтерском учете, отразить в декларации о СГД за налоговый период меньшую сумму?Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
При применении метода завершения доход по долгосрочному контракту в целях налогообложения за отчетный налоговый период определяется в следующем порядке:
-
09.02.2017 10:051484
Вопрос:
Расчет дохода для целей налогообложения по долгосрочному контрактуметодом завершения, когда валюта контракта доллар/евро. А именно, нужно ли каждый год делать перерасчет налогооблагаемого дохода по контракту за все года такого контракта?
Ответ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (kgd.gov.kz)
Пунктом 1 статьи 130-3 Налогового кодекса установлено, что при применении метода завершения доход по долгосрочному контракту в целях налогообложения за отчетный налоговый период определяется в следующем порядке:
-
08.02.2017 16:141464
Вопрос:
Я являюсь пенсионером и арендатором арендного жилья по линии Фонд недвижимости "ФНСК" (далее- ФНСК) в Алматинской области, ЖМ"Асыл Алман" плата налога за арендное жилье по ставке для юридических лиц. Согласно закону Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 311-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и исламского финансирования сообщалось о снижении ставки налога на имущество для казахстанцев, получивших квартиры по программе арендного жилья с последующим выкупом, будет снижена с 1,5% до 0,25%. 1 февраля 2016 года Министерством национальной экономики официально опубликовало приказ о "Об утверждении перечня юридических лиц, исчисляющих налоги по ставкам физических лиц по объектам налогообложения, представленных в рамках реализации отраслевой программы развития регионов по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы". Документ подписан руководителем ведомства Ерболатом Досаевым.
Однако, согласно приказу, налоговые послабления будут предоставлены лишь арендаторам жилья по линии АО "Казахстанская ипотечная компания". Фонд недвижимости "Самрук-Қазына" в этот перечень не вошел.
По какой причине арендаторы по линии ФНСК должны платить в 10 раз больше налог на арендное жилье, если арендаторы по линии АО КИК платят уже теперь меньше в 10 раз? При условии, что мы все получили социальное жилье, как физические лица.
Прошу Вас, посодействовать в пересмотрении исчисления налога для арендаторов по линии ФНСК, как физическим лицам, включив в перечень юридических лиц (помимо КИК) и ФНСК.
Ответ Акима Алматинской области РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года №306234 (dialog.еgov.kz)
В 2013 году в Налоговый кодекс Республики Казахстан были внесены изменения в части налога на имущество, в соответствии с которыми при заключении договора аренды с выкупом возникает обязательство по уплате налога в размере 1,5%, рассчитываемого на долгосрочную часть долга за квартиру. В последующие годы, по мере уменьшения суммы долга по основной стоимости жилья уменьшается, соответственно, и налог на имущество. Нагрузка в первые годы для большинства арендаторов действительно ощутимая.
Согласно информации АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына», принимая во внимание, -
06.02.2017 10:491898
Вопрос:
Юридическое лицо-резидент РК получает долгосрочный заем за пределами РК через юридическое лицо- нерезидента РК, в которой один из участников является учредителем юридического лица-резидента РК. По договору займа юридическое лицо-резидент погашает основной долг и вознаграждение, и исчисляет КПН по ставке 15%.
Возникает вопрос, подпадает ли данный займ под действие Закона о трансфертном ценообразовании?
Ответ Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 26 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453834 (dialog.еgov.kz)
В соответствии с подпунктом 31) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» от 5 июля 2008 года (далее – Закон) сделки по оказанию услуг, одной из сторон которых является нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения относятся к