Имеют ли право авиаперевозчики отказать в доставке багажа клиенту?

Имеют ли право авиаперевозчики отказать в доставке багажа клиенту?

27.10.2019 16:53
514
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Имеют ли право авиаперевозчики отказать в доставке багажа клиенту?

Ответ:

Действуют положения  Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.), далее – Конвенция.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Главы I Конвенции, настоящая Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществляемой за плату посредством воздушного судна.

Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна предприятием воздушных перевозок.

В соответствии со статьей 2 Конвенции, она применяется к перевозкам, совершенным государством или другими публично-правовыми юридическими лицами, отвечающим условиям, предусмотренным в статье 1.

Статьей 18 Конвенции предусмотрено, что перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки.

Статьей 19 Конвенции предусмотрено, что перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

Статьей 26 Конвенции предусмотрено, что получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочного документа.

В случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение груза, должно направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении вреда и самое позднее в течение семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения товаров.

В случае опоздания протест должен быть произведен не позднее чем через 21 день, считая со дня, когда багаж или груз были переданы в его распоряжение.

Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения.

При отсутствии возражения в установленные сроки, никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего.

Таким образом, у некоторых авиаперевозчиков имеются требования, согласно которым получатель такого багажа должен написать соответствующее письменное заявление  с указанием куда необходимо доставить багаж.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: