ИП на СНР вид деятельности "салон красоты" на балансе имеет ОС. Владелец ИП в 2020 году закрывает ИП и продает салон красоты. Физическое лицо с 2020 года по сегодняшний день не является ИП. Получил уведомление о том, что от продажи ОС (салон красоты) в 2020 году возник доход, который необходимо оплатить. Правомерно ли это, так как ИП уже ликвидировано в 2020 г. и на данный момент салоном владеет другое физическое лицо ИП. Кто из них должен платить этот доход?
Вопрос:
ИП на СНР вид деятельности "салон красоты" на балансе имеет ОС. Владелец ИП в 2020 году закрывает ИП и продает салон красоты. Физическое лицо с 2020 года по сегодняшний день не является ИП. Получил уведомление о том, что от продажи ОС (салон красоты) в 2020 году возник доход, который необходимо оплатить. Правомерно ли это, так как ИП уже ликвидировано в 2020 г. и на данный момент салоном владеет другое физическое лицо ИП. Кто из них должен платить этот доход?
Ответ:
Если помещение салона красоты (ОС) продано было до закрытия ИП и при этом продажа была с приростом стоимости, то образовался имущественный доход от продажи прочих активов ИП, к которым относятся основные средства ИП по упрощенной декларации, используемые в предпринимательской деятельности.
Имущественный доход доходом ИП не является. Платить этот доход должен предыдущий владелец салона в качестве физ. лица.
Если было продано после закрытия ИП, то продано оно было в качестве физического лица. Тогда, если продажа было с приростом стоимости, то образовался имущественный доход. Платить этот доход должен также предыдущий владелец салона в качестве физ. лица.
В обоих случаях уведомление о том, что от продажи салона красоты в 2020 году возник доход, который необходимо оплатить, является правомерным.
Указанные выводы основаны на следующем.
В п. 2 статьи 681 НК РК указаны доходы, являющиеся объектом налогообложения налогоплательщика, применяющего СНР на основе упрощенной декларации.
В их состав имущественный доход не включен.
Пунктом 4 данной статьи установлено, что при получении доходов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, налогоплательщики, применяющие СНР для субъектов малого бизнеса, производят исчисление, уплату соответствующих налогов и представление налоговой отчетности по ним в общеустановленном порядке в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 8 указанной статьи определено, что если иное не установлено пунктом 5 настоящей статьи, ИП, применяющий СНР на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, определяет размер:
1) имущественного дохода - в соответствии со статьями 330, 331, 332, 333 и 334 настоящего Кодекса;
При этом исчисление и уплата соответствующих налогов, представление налоговой отчетности по ним производятся:
1) по доходам, указанным в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, - в соответствии с разделом 8 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 330 и 334 раздела 8 к имущественному доходу физического лица, подлежащему налогообложению, относится также доход от прироста стоимости при реализации указанных в статье 334 настоящего Кодекса прочих активов индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.
Имущественный доход не является доходом индивидуального предпринимателя.
Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Ответ:
При приеме на работу лица с инвалидностью III группы в РК специальных ограничений по профессии нет: работник может выполнять работу, если она не противопоказана ему по состоянию здоровья.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 НК РК физическое лицо признается резидентом в случаях:
1) постоянного пребывания в Республике Казахстан;
2) наличия центра жизненных интересов в Республике Казахстан.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Физическое лицо, сдающее в аренду принадлежащую ему квартиру через агентство недвижимости, получает доход от сдачи имущества в аренду.
-
Ответ:
Если общественное объединение оказывает своим членам единовременную помощь в связи с рождением ребенка, бракосочетанием, лечением или погребением родственника, вопрос налогообложения зависит от правовой природы таких выплат.
-
Раздел: Общие вопросы Аренда
Ответ:
Согласно пунктов 1,4 статьи 257 Налогового кодекса РК, расходы подлежат вычету, если они: направлены на получение дохода; документально подтверждены; экономически обоснованы.
-
Раздел: Штатное расписание Общие вопросы
Ответ:
В Трудовом кодексе РК нет понятия «штатное расписание» и нет требований к его форме или обязательным графам. Это не регламентированный законодательством документ, а внутренний локальный акт работодателя, который оформляется так, как удобно компании для управления фондом оплаты труда и структурой должностей.
-
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 404 Налогового кодекса РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло право на их применение.
-
Ответ:
В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), НК РК 03-2019 для основного вида деятельности (бурение скважин) подходящий код: 42.21.0 — Строительство распределительных инженерных объектов (основной, охватывает бурение скважин на воду).
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Запрет по ОКЭД 68204 касается именно субаренды крупных торговых объектов (рынки, ТЦ категорий 1–2 и пр.), а не любой аренды торговой недвижимости вообще.
-
Раздел: Общие вопросы
Ответ:
Нормативные основания признания расходов вычетом
Пункт 1 статьи 242 НК РК устанавливает, что расходы налогоплательщика, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода, подлежат вычету, если такие расходы:
- экономически обоснованы;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с деятельностью налогоплательщика.
- экономически обоснованы;