Как должны маркироваться визуальные рекламные материалы: должны ли они содержать указание на то, кто является рекламодателем, а кто рекламораспространителем? Если в визуальной рекламе имеется деисклеймер, то есть ли требования к размеру шрифта по отношению к основному тексту рекламы?

Как должны маркироваться визуальные рекламные материалы: должны ли они содержать указание на то, кто является рекламодателем, а кто рекламораспространителем? Если в визуальной рекламе имеется деисклеймер, то есть ли требования к размеру шрифта по отношению к основному тексту рекламы?

17.09.2024 10:02
118
Раздел:  Все ответы

Вопрос:

Как должны маркироваться визуальные рекламные материалы: должны ли они содержать указание на то, кто является рекламодателем, а кто рекламораспространителем? Если в визуальной рекламе имеется деисклеймер, то есть ли требования к размеру шрифта по отношению к основному тексту рекламы?

Ответ:

Согласно п.9) ст.3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе»  (далее – Закон о рекламе) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.​​​​​​​

В соответствии со статьей 11 Закона размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

При этом согласно п.3 Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 233 «Об утверждении правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах» размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы.

В силу п.4 ст.6 Закона не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

Также ст.157 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V предусматривает, что использование рекламодателем в рекламе информации, вводящей потребителя в заблуждение, относительно товаров, работ или услуг, а также их производителей, исполнителей или продавцов -

влечет штраф на физических лиц в размере ста, на субъектов малого предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

В том числе ст.456-2 размещение, распространение ложной информации в масс-медиа, на интернет-ресурсе обладателя информации, на интернет-портале открытых данных или иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, -

влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей.

Таким образом в соответствии с Законом Республики Казахстан «О рекламе», визуальные рекламные материалы должны содержать указание на рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, с обязательным указанием номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию. Указывать рекламораспространителя на визуальных рекламных материалах не обязательно.

Кроме того, закон не устанавливает конкретных требований к размеру шрифта дисклеймера относительно основного текста рекламы. Однако текст дисклеймера должен быть легко читаемым и понятным потребителю, что подразумевает выбор шрифта и его размера, обеспечивающих видимость и восприятие информации.

Уважаемый пользователь! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) ответа.

Вам также может быть интересно: