Как на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках услуг, работ, исполнение которых осуществляется по мере необходимости заказчика в течение года и по 31 декабря финансового года и сумма оплаты за фактическое исполнение меньше суммы договора?

Как на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках услуг, работ, исполнение которых осуществляется по мере необходимости заказчика в течение года и по 31 декабря финансового года и сумма оплаты за фактическое исполнение меньше суммы договора?

Автор:
07.02.2017 17:25
2371

Вопрос:

Согласно законодательству о государственных закупках, заказчик определяет поставщика, и заключает с ним договор посредством веб-портала государственных закупок. В целях заключения договора, заказчик направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора государственных закупок, удостоверенный электронной цифровой подписью. На веб-портале государственных закупок в модуле «Закупки 2016» внедрен функционал по исполнению договоров посредством указания сумм платежей и платежных документов. При этом, технически исполнение договора на веб-портале невозможно в случае, если сумма произведенных платежей по исполнению договора фактически меньше общей суммы договора. В этом случае, веб-портал выдает ошибку «Сумма фактическая, сумма предмета должна быть равной сумме по договору». При корректном вводе суммы система меняет статус предмета договора на «Исполнен», статус пункта плана на «Исполнен».

Между тем, существуют различные виды работ и услуг, которые выполняются и оказываются по заявке заказчика по мере возникновения необходимости в течение года. Например, услуги по заправке картриджей по мере окончания тонера, работы по ремонту оборудования по мере их поломки, почтовые услуги по пересылке писем по мере необходимости пересылки и другие. Указанные услуги и работы не подлежат точному расчету в объемах их выполнения и оказания, а значит, провести точный расчет затрачиваемых средств на них также невозможно.

В связи с чем, оплата за указанные работы и услуги осуществляется по факту их выполнения и оказания. Как правило, указанные услуги и работы оказываются и выполняются в течение года по 31 декабря, соответственно срок действия данных договоров государственных закупок также до 31 декабря финансового года. В таком случае, счета на оплату, акты и счета-фактуры по данным договорам выставляются поставщиком заказчику в январе следующего года. Согласно выставленным платежным документам с указанием окончательных объемов услуг, работ и сумм к оплате по ним, если сумма фактическая оказывается меньше суммы предмета договора, то подписание дополнительных соглашений на уменьшение объема после завершения срока 31 декабря действия договора в январе месяце не допустимо.

В целях недопущения нарушения законодательства о государственных закупках, прошу пояснить:

  1. Как на веб-портале государственных закупок осуществлять исполнение договоров о государственных закупках услуг, работ, исполнение которых осуществляется по мере необходимости заказчика в течение года и по 31 декабря финансового года и сумма оплаты за фактическое исполнение меньше суммы договора?
  2. Для чего и с какой целью разработан на веб-портале государственных закупок функционал по исполнению договоров с возможностью исполнения только при условии полного соответствия суммы договора с суммой оплаты?
  3. Имеется ли возможность внедрения на веб-портале государственных закупок функционала по исполнению договоров по фактическим объемам и суммам, не допуская превышения суммы и объема договора? 

Ответ Председателя Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК от 24 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452207 (dialog.еgov.kz)​

Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше обращение, сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее – Закон) предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. При этом, в соответствии

с пунктом 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона.

Таким образом, Комитет полагает, что внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках возможно при соблюдении пунктов 2 и 3 статьи 45 Закона. Вместе с тем, согласно письма Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан от 17.01.2017г. №ДЗГЗ-1-39031/146-ВН, на веб-портале государственных закупок возможность создания дополнительного соглашения на регистрацию в 2017 году договоров о государственных закупках, заключенных на срок более одного финансового года, была введена в эксплуатацию 28 декабря 2016 года. При этом, данная возможность предусмотрена для договоров со статусами «Действует», «Исполнен».

Вместе с тем данный ответ выражает позицию Комитета по вопросам, указанным в обращении, но не является официальным разъяснением нормативного правового акта. При этом, в соответствии с подпунктом 6) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» вы имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.

Председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК: Абдуллаев К.Н.

 

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

Вам также может быть интересно: