Как оформить простой по вине работодателя?

Как оформить простой по вине работодателя?

18.05.2019 07:42
2167

Вопрос:

Как оформить простой по вине работодателя?

Ответ:

Согласно пп.10 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера. 

Трудовое законодательство не разъясняет какие из обстоятельств, повлекшие введение режима простоя являются причинами, не зависящими от работодателя или наоборот, по вине работодателя. Для этих целей в организации норма простоя должна быть закреплена во внутренних документах компании, а также трудовых договорах с работниками, где указываются возможные причины простоя.

Оплату простоя регулирует статья 112 Трудового Кодекса РК, а именно:

1. Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.

2. Время простоя, допущенного по вине работника, оплате не подлежит.

Что касается процедуры. Трудовым Кодексом РК процедура не определена. На практике работодатель определяет причины, вызвавшие простой, издает приказ о введении простоя и доводит до сведения работников, производит оплату.

В приказе необходимо указать, что простой происходит по вине работодателя, рекомендуется указать конкретную причину, довести приказ до сведения работников и производить оплату.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно: